Найти в Дзене
В поисках смысла

Когда галстук - орудие убийства Глава 2.

Картина мексиканской художницы Сильвии Джи. Открытый источник.
Картина мексиканской художницы Сильвии Джи. Открытый источник.

* * *

Кто-то с силой толкается о входную дверь номера. Наши шеи синхронно разворачиваются на звук. Я порываюсь идти к выходу, но крепкие пальцы берут в тиски моё запястье:

-Погодите!

Некоторое время мы стоим, прислушиваясь.Снаружи доносится какая-то возня, шлепки и пыхтенье. Мы переглядываемся. В зрачках обоих-немой вопрос. Вернулась пьяная мать? С мужчиной?

Мы стоим так близко, что до меня доносится запах массажного масла, которым пропитана кожа господина Лео. О качество своего амбре умолчу: пот бьёт из подмышек гейзерами.

Делаю попытку освободиться из кольца мужских рук.

-Стойте- несётся мне вслед .

Но уже поздно. Я хватаюсь за дверную ручку. Дверь распахивается. Снаружи -никого. Не оглядываясь,бегу в направлении лестницы, ведущей в лобби.

Откуда-то доносятся пыхтенье, шлепки, стоны. Я выглядываю из- за угла. На полу распростёрлись две фигуры. Бросаются в глаза ёрзающие голые ноги. Но вот сплелись они не в эротическом экстазе.

Нет, не Эрос, а Танатос овладел этой парой: мужики мутузят друг друга по- взрослому.

Танатос и Эрос. Открытый источник.
Танатос и Эрос. Открытый источник.

В одном угадываются черты кавалера мамы Тихона, и он явно сдаёт позиции.

Я вплотную подхожу к балюстраде. И снизу, и сверху за происходящим наблюдают высыпавшие из номеров постояльцы. Многие снимают происходящее на телефон.

Матери мальчика нигде не видно.

Кто-то касается моего локтя.

-Надо уходить отсюда.- Голос звучит твёрдо, без прежнего стариковского сипенья.

Меня берут под руку и влекут вниз. Теперь мне понятно восхищение массажиста Джана силой духа данного клиента.

На ресепшене Фуркан говорит по телефону. Он многое бы отдал сейчас, чтобы это была не его смена. Затем в поле зрения попадает сердитая жестикуляция бармена. Ага, тот принял решение: никому не наливать!

-Что случилось? – спрашиваю у дамы,облачённой в платье,которое переливается, как шар на танцполе.

– Два петушка не поделили курочку! Только и всего!

Тут невидимая рука обвивает мои плечи и подталкивает к выходу. Толпа зевак расступается. И вот уже воздух охлаждает мои подмышки.

А внимание господина Лео приковано к группа людей в камуфляже и с автоматами.

- Похоже, мой напарник Фуркан вызвал подкрепление, - комментирую я.

– Бодание двух самцов обернулось массовой дракой, так что… – окончание фразы тонет в утробном вопле.

Наши головы синхронно вскидываются, а глаза выхватывают из сумерков женскую фигуру на балконе.

Это мать мёртвого мальчика.

Она стоит, вцепившись в балконные поручни. И кричит, кричит, кричит.

Картин Андрея Брагинского. Открытый источник.
Картин Андрея Брагинского. Открытый источник.

Господин Лео, похоже, утрачивает остатки самообладания. Настаёт черёд действовать мне.

Мои пальцы ухватываются за рукав его пиджака. Но он выдёргивает его. Этот человек явно не привык действовать по чьей-то указке. Тогда я смотрю ему прямо в запавшие глазницы:

– Леонид Эдуардович, если вы хотите выбраться из этого ада, нам следует идти.

В ответ на его лице возникает какая-то волна. Она идёт от границы с волосяным покровом и движется вниз. У рта делает остановку, дёргая верхнюю губу, отчего становится видна влажная розовая изнанка.

Похоже на тик.

Пользуясь его же приёмом, я хватаю его за запястье, но натыкаюсь на часовой циферблат. Однако менять руку поздно, тем более что ступор преодолён: господин Лео делает шаг вперёд.

К моему удивлению никакой полицейской машины за территорией отеля не стоит. Зато вдали вспыхивает огонёк такси. И это большая удача. Когда посёлок погружается в зимние сумерки, жизнь здесь капсулируется.

ГОСПОДИН ЛЕО

Служба -это, признаться, звучит пафосно. Но то, что Муса обеспечивал мне сопровождение- это факт.

Открытый источник.
Открытый источник.

И вот, заручившись поддержкой сотрудницы отеля, я стою у ворот дома Окуевых и жму на кнопку интеркома.

-Кто там? -Вопрос задан по-русски.

Объяснение тому простое: моё лицо отражается на мониторах внутри дома. А его обитателя известно: турецким я не владею.

- Добрый вечер, Луиза! Мне нужен Муса!

-Мусы нет!

-А где он?

- Не знаю.

- Луиза, вы меня узнаёте?

- Вы господин Лео.

- Смею напомнить, что господин Лео - работодатель Мусы.

Женщина не реагирует, а я продолжаю своё увещевание, хотя так и тянет вдарить по интеркому.

- Муса оставил место работы без объяснения причин.

Ноль реакции.

-Я вправе вычесть из его жалованья сумму…

Внутри переговорного устройства что-то щёлкает.

Я проглатываю уже готовое сорваться с языка ругательство.

Сотрудница отеля своей оценки происшедшему никак не выражает.

Хлопает створка, из окна высовывается рука и вытряхивает на улицу пыль из мешка от пылесоса.

Картина польского художника Павла Кучинского. Открытый источник.
Картина польского художника Павла Кучинского. Открытый источник.

Когда мы выходим на дорогу, Мариам продолжает держать меня за руку, но весь путь до моего дома хранит молчание. А я молю Бога, чтобы дотянуть до виллы и успеть принять лекарство.

МАРИАМ

Вот она – вилла «Жасмин»!

Бессчётное число раз мой взгляд устремлялся на эту покрытую черепицей крышу, а воображение рисовало сад с кустами жасмина. Любимое мамино растение. Я и имя выбрала в память о маме – «Жасмин».

И вилла не обманула моих ожиданий.

Наши шаги по вымощенной плитками дорожке гулко отзываются в воздухе. Растёт ли здесь жасмин? Свет низких фонариков внушает уверенность в том, что никакая мрачная тень не метнётся навстречу. Впечатление усиливают металлическое ограждение с проволокой по верху. Через неё обычно пускают ток. Ну и высокая, выложенная камнем стена, которая защищает двор от любопытных соседей, живущих выше и чуть правее.

Казалось бы, подходящий момент, чтобы распрощаться. Но у господина Лео такой жалкий вид! А когда предлагает мне выпить кофе, в голосе звучат страдальческие нотки. Что ж, из уважения к возрасту мне стоит принять это предложение. Тем более что до рейса в Москву – ещё куча времени.

Господин Лео предусмотрительно включает освещение в холле, после чего галантно пропускает вперёд. Пока я оглядываю обстановку, раздаётся звук запираемого замка.

"Мария, у тебя ещё есть возможность уйти, так сказать, по – хорошему!" – шепчет мне ангел- хранитель.

Его перебивает другой голос:

-" Милая, это единственный шанс увидеть виллу изнутри!"

Искуситель оказывается прав. Внутреннее убранство "Жасмин" не разочаровывает. Стильно, функционально, современно.

Хозяин, оставив меня в гостиной, удаляется в кухню. Вскоре оттуда доносится звук работающей соковыжималки, а уже через считанные минуты мои пальцы сжимают бокал с апельсиновым соком. Господин Лео довольствуется стаканом воды, которой запивает таблетку, после чего обращает свой взгляд на меня.

-Называйте меня по- русски. Леонидом.

Он медлит пару мгновений, а потом добавляет:

- А вы позволите называть вас настоящим именем? Ведь на самом деле вас зовут не Мариам?

- Мария, – соглашаюсь я, хотя подобная дешифровка мне не по нутру.

Позорные существа - люди! Мы говорим о чём угодно, только не о задушенном мужским галстуком мальчике.

- Леонид, вам приготовить чаю?

- Пожалуй, это будет нелишне, – улыбается хозяин. – Предпочитаю зелёный с жасмином. А кухня - вон там.

Я двигаюсь в указанном направлении. Металлическая коробка с чаем находится быстро. Я завариваю напиток, размышляя о том, как потактичнее обставить свой уход.

От этих мыслей меня отвлекает хозяйская тень. Как же я не расслышала его шаркающих шагов? Впредь будь внимательнее, Мария – Мариам!

- А вы, Машенька, умеете заваривать чай! По-восточному…

«По-восточному» означает следующее: заварка выливается в пиалу, а оттуда снова в чайник. И так несколько раз кряду. Правда, за неимением пиал, в ход идут чашки.

Картина китайской художницы Си Пан. Открытый источник.
Картина китайской художницы Си Пан. Открытый источник.

Завершив ритуал, мы возвращаемся в гостиную и устраиваемся за журнальным столиком. Лео, он же Леонид, заметно приободряется и берёт на себя обязанность разлить чай. Чайник над чашкой он держит высоко. Тоже на восточный манер.

- Вы живёте один? - За совместным чаепитием рамки интимности расширяются, и подобное любопытство оправдано.

-Моя супруга - журналистка, а потому частенько отсутствует. Может, знаете? Инга Шах.

Ещё бы! Её типично рязанское личико вкупе с экзотической фамилией периодически мелькает в телевизоре.

- Инга полна амбиций, - продолжает Леонид -Лео. - А я не препятствую. Тем более что чеченцы Окуевы - хорошие соседи.

Здесь я готова поспорить, но воздерживаюсь.

- Это была инициатива Инги - нанять Мусу. Хотя лично мне было неудобно выходить к Окуевым с подобным предложением. Но Инге не занимать решимости.

Кто бы спорил? Я тоже успела убедиться в этом, коротая вечера в Каргыджаке за просмотром российских телеканалов. Безапелляционный тон его благоверной в моей голове внезапно заглушает интеллигентная интонация хозяина:

- По крайней мере до сегодняшнего дня всё было хорошо.

Я оглядываю стены гостиной:

- У вас большая библиотека. Можно посмотреть?

- Пожалуйста! – Хозяин рывком поднимается с диванчика.

"Это страсть библиофила придаёт ему сил или… та розовая таблеточка, которую он проглотил?"

Мы вместе подходим к стеллажам.

Открытый источник.
Открытый источник.

Основу собрания составляют книги по всемирной истории. Есть биография Ататюрка – на русском. Несколько Библий в разных переводах, Бхагават – Гита и Коран.

-Можно? - Я протягиваю руку к зелёной обложке Корана.

-Вам действительно интересно, Мария?

- Жить в мусульманской стране и не знать основы морали, по крайней мере, опрометчиво, -говорю я и открываю томик.

- С этим не поспоришь.

- Сура «Аль – Кахф», – вслух зачитываю я.

Потом делаю паузу и продолжаю:

«Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Другой сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил предосудительный поступок!»

Я прерываюсь: стоит ли продолжать эту щекотливую тему?

– Читайте дальше!

– «Что же касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и безверия».

Я захлопываю книгу:

– Простите, Леонид Эдуардович, я допустила бестактность.

Моё оправдание повисает в воздухе.

- Коль мы, Мария, перешли к цитированию, не откажите и мне в удовольствии...

Он дотягивается до тоненькой книжицы. "Ошо"

"Это название или имя автора?"

Открытый источник.
Открытый источник.

-Ошо помог мне в трудные времена, - отвечает на мой безмолвный вопрос хозяин. – Здесь есть одна притча. Вот послушайте.

"У дзенского мастера Ринзая была абсурдная, но красивая привычка. Каждое утро он просыпался и прежде чем открыть глаза говорил:

-Ринзай, ты всё ещё здесь?

Ученики спрашивали, что это за ерунда?

Он говорил:

- Я жду мгновения, когда получу ответ:

" Бытие есть. А Ринзая нет".

Это величайшая вершина, которую может достичь человек. И пока он не достиг её, будет бродить в потёмках".

Он возвращает книгу на место, мягко берёт меня под руку ,и мы возвращаемся на диван.

- Мария, вы полагаете, что к этому причастен Муса?

-Не знаю, Леонид Эдуардович, его исчезновение выглядит подозрительно.

- Расскажите о себе, Машенька.

- Да рассказывать особенно не о чем. У меня самая заурядная биография.

-А кто вы по профессии?

- И профессии как таковой у меня нет.

-Тем не менее у вас хороший словарный запас. Плюс знание турецкого.

- Просто жила в Средней Азии.

- Где именно? – Он смотрит прямо в глаза, и в его зрачках я вижу своё отражение.

-Узбекистан.

- Узбекский похож на турецкий… Так что освоить наречие великих османов вам трудности не составило.

Меньше всего мне хочется возвращаться в прошлое. Мужчина это чувствует и, глянув на мои туфли, говорит:

– Вы, наверное, устали, а я вам даже тапочки не предложил.

Он прав: если туфли-лодочки не мешали мне гарцевать по отелю, то сейчас они превратились в вериги.

Он поднимается со своего места и делает знак следовать за собой.

Мы прошли в холл, где выстроился ряд шкафов. Леонид – Лео отворил дверцу, и оттуда вынырнули тапочки.

- Переобувайтесь!

- А ваша супруга? Не будет в претензии?

- Она будет благодарна, что в столь трудную минуту вы не бросили старика.

-Какой же вы старик! Вы в полном расцвете сил.

Работа Люсьена Фрейда.Открытый источник.
Работа Люсьена Фрейда.Открытый источник.

- Ну в общем и целом согласен. Пока очки не требуются, чтобы разглядеть девушек, приходящих ко мне в эротических снах.

Пока я переодевалась, он пялился на мои ноги. Затем взял туфли и сунул на нижнюю полку шкафа.

Словно под гипнозом я двинулась за хозяином, по дороге отметив его широкие лопатки, обтянутые футболкой.

"Когда он успел переодеться?"

И ещё. С каждым часом Леонид – Лео словно обретал дополнительный объём. Этот зрительный эффект я списала на своё переутомление.

Мы вернулись на диван, и он налил мне свежего чаю.

- Мария Игоревна, могу я задать вам один вопрос? Его ведь задушили?

- Надеюсь, что его смерть была безболезненной.

- А та ужасная удавка… Тот кожаный галстук… – Глаза мужчины полыхнули огнём.

Словно из опасения, что от этого внутреннего сполоха вспыхнет и окружающий мир, он уставился в свою чашку.

Наступившая тишина давит на барабанные перепонки, как будто воздух сгустился до плотности воды где-нибудь на глубине Средиземного моря. Поэтому его краткое «пойдёмте!»воспринимаю с облегчением. И только по дороге в соседнее помещение до меня доходит: он величает меня по имени-отчеству.

Сомневаться в назначении комнаты не приходится. Всё устроено так, чтобы исправно выполнять супружеский долг: просторное ложе, а на стенах изображения томных дев с минимумом одежд и в завлекательных позах.

Всё говорит в пользу того, что у этого больного и немолодого мужчины по крайней один орган функционирует исправно.

Картина Лизы Рэй. Открытый источник.
Картина Лизы Рэй. Открытый источник.

Леонид – Лео шагает к платяному шкафу.

"Куда подевалось прежнее стариковское шарканье?"

По-хозяйски резко он распахивает дверцу.

Перед моим взглядом предстаёт шеренга кожаных галстуков разных расцветок, а над ухом звучит голос:

-Галстук в переводе с немецкого...

-Здесь мне становится не по себе. Так что я так и не узнала про перевод с немецкого.

Дальнейшие слова пробиваются, как сквозь вату:

Открытый источник.
Открытый источник.

- Кожаные галстуки нельзя складывать, скручивать. А вот мой любимец! - Он протягивает мне узкую полоску кожи.

Меня бросает в дрожь, как от соприкосновения со змеёй. А голос над ухом нудит:

-Галстук на подкладке из тонкой свиной кожи, с оплёткой по периметру, с именной литерой «Л» в кружке диаметром 2 сантиметра. Полностью ручная работа.

-Что-нибудь пропало? – выдавливаю я из себя.

Ему требуется от силы десяток секунд, чтобы объявить:

-Отсутствует стёганый, из натуральной овечьей кожи галстук.

-Это тот самый? – шепчу я, хотя и без того всё понятно.-Который был на шее мальчика?

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА "ТАЙНА ТУРЕЦКОЙ ВИЛЛЫ" СЛЕДУЕТ.