Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Медведи тоже умеют любить. Глава 60

моя библиотека оглавление канала начало здесь Слон растерянно захлопал глазами, и с испугом посмотрел на Михася, а потом на Архипа. Старший сидел и сосредоточенно продолжал разглядывать Олега, будто и не обращая внимания на перепалку мужиков. Олег встретил его взгляд спокойно и серьезно. Будто бы, они только вдвоем были в этой избе. Взгляд Архипа говорил: «Я тебя насквозь вижу, парень». А взгляд Олега отвечал ему: «А я и не таюсь». Мужики все еще спорили, когда в разговор, встрял четвертый из их компании, который до этого просто сидел и наблюдал за всеми. Он был довольно высок ростом, широк в плечах, почти, как Архип, с каким-то не уместным здесь, в глухой тайге, аристократическим лицом. Тонкий нос, твердый подбородок, острые скулы, словно вышедшие из-под резца скульптора, немного капризный изгиб губ, и брови, будто нарисованные кисточкой над большими и синими, как два омута, глазами. Оставалось гадать, что он с такой внешностью делал в этой глухомани. Но, несмотря на свою броскую кра
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Слон растерянно захлопал глазами, и с испугом посмотрел на Михася, а потом на Архипа. Старший сидел и сосредоточенно продолжал разглядывать Олега, будто и не обращая внимания на перепалку мужиков. Олег встретил его взгляд спокойно и серьезно. Будто бы, они только вдвоем были в этой избе. Взгляд Архипа говорил: «Я тебя насквозь вижу, парень». А взгляд Олега отвечал ему: «А я и не таюсь». Мужики все еще спорили, когда в разговор, встрял четвертый из их компании, который до этого просто сидел и наблюдал за всеми. Он был довольно высок ростом, широк в плечах, почти, как Архип, с каким-то не уместным здесь, в глухой тайге, аристократическим лицом. Тонкий нос, твердый подбородок, острые скулы, словно вышедшие из-под резца скульптора, немного капризный изгиб губ, и брови, будто нарисованные кисточкой над большими и синими, как два омута, глазами. Оставалось гадать, что он с такой внешностью делал в этой глухомани. Но, несмотря на свою броскую красоту, что -то в его облике напоминало Олегу хищного притаившегося зверя. И он вспомнил последний наказ Турала. «Не все то золото, что блестит» - Олег будто услышал голос старца в своей голове. А мужчина меж тем говорил, обращаясь к Олегу.

- У меня только один вопрос. Откуда же ты все-таки взялся, Мось-Аюна? Жилья поблизости вроде нет, да и на охотника ты вовсе не похож. Нет, не пойми меня неправильно. Ты спас, можно сказать, Михася, и мы все тебе за это благодарны. Но, как ты сам понимаешь, в нашем деле нужно держать ухо востро. Так откуда же ты взялся?

Олег, не отвечая, просто молча пожал плечами. Спрашивающий его красавчик слегка нахмурился, молчание Олега его разозлило. Это было заметно по сдвинутым на переносице бровям и гневному взгляду. Он собирался задать следующий вопрос, но тут вмешался Архип. Слегка ударив по столу ладонью, он тихо произнес:

- Так, хватит! Завтра разберемся, а пока, всем спать!

Он поднялся из-за стола, все остальные потянулись за ним. Ни у кого даже в мыслях не возникло противоречить старшему. Только красавчик скривил презрительно губы, выражая тем самым свое отношение ко всему происходящему. А его взгляд будто говорил: «Ничего… Придет мое время…» Но, похоже, кроме Олега этого никто не замечал. Юноша подумал, что, вот кому бы он ни за что не подставил свою спину.

В большой комнате было набито несколько деревянных шконок, предназначенных для сна. А Архип ночевал в отдельной комнате. В дверях он поманил Олега пальцем.

- А ты, парень, иди сюда. Ляжешь на полу, рядом со мной. – И усмехнувшись, неопределенно добавил. – Мало ли что…

К чему относилось его это «мало ли что», можно было только догадываться. То ли Архип опасался, что во сне он им всем глотки перережет, то ли, что ему, Олегу, могут глотку перерезать. В любом случае, старший проявлял своеобразную заботу о нем. А Олегу, в общем-то, было все равно, где ложиться. Он смертельно устал, и был вымотан донельзя. Ему казалось, что только он ляжет, и тут же сразу, мгновенно заснет.

Он прошел за Архипом в его комнату. Вместо двери проем закрывала ситцевая шторка неопределенного цвета. Комната была небольшая. В углу стояла старая панцирная кровать, с поржавевшими шариками на спинке, застеленная старым, но чистым одеялом. Маленький столик, сколоченный из не струганных досок у самого окошка, волчья шкура под ногами. Над кроватью на гвозде висело старенькая двухстволка. Вот и вся обстановка. Олег одним взглядом окинул, казалось бы, безликую комнату. Ничего, казалось бы, особенного в ней не было, но ему стало кое-что понятно про характер и привычки Архипа. Хозяин комнаты заметил его взгляд, и с усмешкой спросил:

- Ну, как тебе мои хоромы?

Олег молча повел неопределенно плечом. Архип усмехнулся.

- А ты не из разговорчивых, да? Мне это нравится. Ладно, ложись, утро вечера мудренее…

Он снял с кровати свое одеяло и бросил Олегу. С той же усмешкой, проговорил:

- Думаю, волчья шкура на деревянном полу, это не самое худшее место, где тебе приходилось спать…

Олег отодвинул шкуру в сторону от кровати, подложил под голову свой мешок, и, укрывшись одеялом, мгновенно заснул, что с ним давно не случалось.

Утром он проснулся рано, когда на улице еще было совсем темно. Но, он точно знал, что это не середина ночи, а именно утро. Чувство времени было заложено внутри него, как и некоторые другие чувства, например, чувство приближающейся непогоды или еще какой другой опасности. Архипа в комнате не было. Олег осторожно встал, и стараясь не производить шума, выбрался на крыльцо. Ему нужно было подумать. Пожалуй, судьба ему посылала шанс без лишних лишений пережить надвигающуюся зиму. Хотя, он хотел еще все как следует обдумать. Налет тревоги лежал здесь кругом. Возможно, потому, что здесь добывали золото, которое само по себе было металлом, притягивающим беды, если люди, занимающиеся его добычей, попадали под его власть.

продолжение следует