Реальная история из моей практики. Как партнёр воровал миллионы, списывая убытки на сотрудников.
Несколько лет назад, один очень богатый человек, нанял меня для отладки работы отдела продаж в одной из его компаний.
Компанией управляет "Партнер" с большим опытом работы, штат сотрудников полностью сформирован, компания несёт постоянные убытки в десятки миллионов рублей на протяжении нескольких лет. Задача - прописать KPI для сотрудников отдела продаж. Что по итогу должно привести к росту прибыли этой компании. Наивный заказчик)
На самом деле так думает большинство собственников бизнеса. В плохих продажах и убытках компании всегда виноват отдел продаж. Всё всегда не однозначно! Нужно искать корень проблем, а не лечить то что уже "мертво" или ещё не родилось.
Меня представили как нового РОПа и поставили задачу: За один месяц всё исправить). Управляющий партнёр данную новость принял с нескрываемым гневом: Что он может сделать за месяц Я тут второй год бьюсь! Я его терплю две недели и Я ставлю своего человека! Было сказано при мне, глядя в лицо)
Как потом выяснилось такое поведение партнёра, было не спроста. Также не спроста был в итоге назначен, приготовленный за ранее РОП партнёра. Мне мешали работать всеми возможными способами от выключения розетки компьютера до запрета входа в 1С.
Подобный проект проходит не первый раз, я был готов к различным пакостям со стороны партнера заказчика. Иногда бывают пакости со стороны заказчика).
Две недели работы над этим проектом, пролетели как один день. Количество от регулируемых хищений, превзошли всем мои ожидания. В большинстве компаний всегда есть хищения в разной степени. Кто-то передаёт данные конкурентам, один-два человека в компании левачат. Обычно 10-20 % сотрудников в компании имеют доп заработок за счёт работодателя. В этой компании, 100% отдела продаж левачили с разрешения управляющего партнёра в разрешённых им объемах. Управление запланированными хищениями, управлял будущий РОП по команде управляющего партнёра. Периодически увольняя очередного, специально для этого нанятого продажника, повесив на него значительную сумму убытков. Задачу по увеличению объемов продаж выполнить не возможно, пока компанией управляет данный партнёр.
- Данную информацию с отчётами и документами я передал заказчику. Реакция заказчика меня поразила. Обычно, заказчик впадает в ступор когда ему говорят о хищениях или в лёгкую эйфорию после моей работы по работе над увеличением продаж.
Заказчик был разъярен: Ты всё придумал Я доверяю своим партнёрам! Предоставленные заказчику документы и отчёты со схемами махинаций, буквально брошены мне в лицо!
Хорошо что я всегда беру предоплату не зависимо от статуса заказчика) Не кто не хочет верить в собственные ошибки и точно не хочет о них знать от посторонних людей.
Хочу отдать должное заказчику: Через две недели после сдачи проекта, на мой счёт пришла утроенная сумма оплаты. В то же время был разорван договор с партнёром заказчика.
Мораль: Как-бы вы сильно не доверяли партнёрам в бизнесе, проверяй их деятельность, сторонними специалистами, минимум раз в год.
Подписывайтесь, будет много хорошей информации!