Найти тему
PHOTAR

Советы по созданию модификаторов света из подручных средств

   Фото: ILLYA OVCHAR
Фото: ILLYA OVCHAR

Профессиональные инструменты для модификации света достаточно дороги. Но, что если бы вы могли взять любой материал и превратить его в модификатор? Это сэкономило бы вам кучу денег, а также дало бы уникальные результаты. В этой статье Илья Овчар (Illya Ovchar) из Petapixel делится некоторыми советами. Он предлагает использовать обыденные предметы, которые можно использовать в качестве модификаторов света для получения различных эффектов.

Илья Овчар: когда я думаю о свете, мне нравится верить, что все является модификатором света, если его правильно использовать. По определению, модификатор света — это просто предмет, который изменяет то, как свет выглядит для нас.

Например, софтбокс превращает небольшой точечный источник света — например, ваш стробоскоп — в более мягкий, рассеянный свет. Другим примером может служить отражатель узконаправленного луча: он позволяет использовать вспышку с открытой лампой и превратить свет в направленный сфокусированный луч.

Специализированные модификаторы света позволяют изменить характер освещения — загвоздка в том, что каждый объект так или иначе изменяет свет: он либо отражает, либо рассеивает его (и очень редко поляризует). Фактически, мы видим объекты только потому, что они взаимодействуют со светом. Если бы объект каким-то образом вообще не взаимодействовал со светом (даже не поглощал), он был бы совершенно невидим для наших глаз.

Иллюстрацией этого является использование рентгеновских лучей. Хотя мы не можем увидеть металлический предмет, спрятанный за толстым слоем ткани, или кости за кожей в видимом спектре, мы можем использовать рентгеновский аппарат, чтобы увидеть сквозь толстую ткань и кожу. Поэтому ткань и кожа невидимы в рентгеновском спектре.

Давайте посмотрим на различные повседневные предметы, которые можно попробовать использовать в качестве модификаторов света (обратите внимание, что примеры фотографий — это скорее моментальные снимки, дающие представление о том, как выглядит полученный свет, чем окончательные, обработанные портреты):

Занавески для душа

Я уже некоторое время принимал душ с этой занавеской и заметил, что при определённом освещении она отбрасывает интересные узоры на стены ванной комнаты. Поразмыслив, я понял, что эта занавеска, по сути, представляет собой узор из разноцветных гелей. Это побудило меня поэкспериментировать с узорами, которые она создаёт.

    Фото: ILLYA OVCHAR
Фото: ILLYA OVCHAR

При работе с такими шторами необходимо обратить внимание на три свойства: освещённость, расстояние от света до шторы, расстояние от шторы до фона.

Изменяя охват, можно контролировать, какая часть занавеса освещается, что увеличивает или уменьшает узоры. С освещением тесно связано расстояние между шторой и светом.

    Фото: ILLYA OVCHAR
Фото: ILLYA OVCHAR

Если вы разместите свет близко к шторе, вы получите едва заметный узор из-за расходящихся линий, которые создают источники света. Когда вы начнёте отдаляться, рисунок станет более явным. Чем дальше свет, тем более явным будет рисунок.

Отличный совет — использовать отражатель, который сфокусирует свет, другая идея — использовать оптический фильтр, который делает свет прямым, а не рассеянным.

    Фото: ILLYA OVCHAR
Фото: ILLYA OVCHAR

Расстояние от шторы до фона ещё больше изменит рисунок на фоне. Если придвинуть занавеску ближе, рисунок станет более чётким, а если отодвинуть подальше — эффект будет противоположным.

    Фото: ILLYA OVCHAR
Фото: ILLYA OVCHAR

Одна из интересных особенностей занавесок для душа заключается в том, что их можно использовать для создания интересных фоновых эффектов. Один из таких способов — направить световой рисунок на рассеивающую раму и использовать её в качестве креативного фона. Если вы хотите использовать душевую занавеску в качестве фона, я рекомендую использовать рассеиватель, чтобы выровнять распространение света.

Зеркала

Зеркала интересны тем, что они принимают расходящийся свет и фокусируют его в большей или меньшей степени. Вы можете приобрести зеркала всех видов, одна из интересных идей — попробовать выпуклые и вогнутые зеркала. Они будут отражать непредсказуемый, но красивый световой рисунок. Если вы используете обычное зеркало, оно будет проецировать форму вашего модификатора на поверхность. Одним из интересных моментов является создание кругов без оптического зонда.

Вот несколько примеров использования фотографом большого зеркала в студийной работе:

Также могут пригодиться гибкие зеркала. Хотя у меня самого нет ни одного такого зеркала, они широко используются фотографами для создания необычного света. Большое гнутое зеркало также может служить в качестве фона или напольного покрытия.

Шторы/простыни

Обычные шторы — фантастический рассеивающий материал. Конечно, они могут изменить цветовую температуру вашего освещения, но их можно использовать для рассеивания света — особенно в бюджетных условиях. Будучи довольно доступными по цене, эти шторы также идеально подходят для создания пользовательских гобо-эффектов. Вы можете взять нож, обрезать занавеску до нужной формы и использовать её в качестве модификатора.

Если вы хотите повысить удобство использования занавесок для душа, я советую приобрести раму для крепления, которую можно установить в С-образные стойки.

Алюминиевая фольга

Алюминиевая фольга (или оловянная фольга) похожа на гнутое зеркало, но она создаёт несколько иной световой рисунок. Одна из интересных идей — купить широкий рулон и обернуть им кусок пенокартона. Это создаст большой отражатель. Важно, чтобы ваша фольга была как можно более гладкой, потому что чем больше на ней повреждений, тем больше она становится похожей на обычную фольгу.

Для достижения хороших результатов следует использовать небольшой источник света, в идеале — с оптической фокусировкой или, по крайней мере, с решёткой с углом 5 градусов. Поместите свет вплотную к фольге и играйте, пока не добьётесь желаемого эффекта.

Пенокартон

Пенокартон, который можно приобрести в ближайшем хозяйственном магазине, пожалуй, самый недооценённый из всех видов картона. С его помощью можно создавать массивные и дешёвые V-образные прожекторы, а также индивидуальные узоры гобо. Если вы приобретёте специальную вилку для пенокартона, то сможете закрепить свои творения на стойках и использовать их в качестве полноценных модификаторов света даже в самых сложных профессиональных задачах.

Если уж на то пошло, то гобо из пенопласта — это то, что используют многие профессиональные фотографы. Зачем покупать уже готовый, если можно сделать его самому?

Мешки для мусора

Эта, возможно, очень неожиданная альтернатива гелям. Мусорные пакеты бывают разных цветов и стоят намного дешевле гелей. Если вы купите достаточное количество, у вас может быть полный арсенал гелей. Прелесть мусорных пакетов в том, что вы можете менять насыщенность геля, просто складывая пакет. Мой конкретный пакет был синим, я обвязал его вокруг светильника и получил эффект геля не хуже, чем при использовании настоящих гелей Rosco или Lee.

Заключительные мысли

Путь к открытию собственных модификаторов света — это обратить внимание на то, как выглядит свет. Мы привыкли видеть множество различных световых моделей и перестали замечать различия между ними. Но если вы обратите на это внимание, вы сможете надеть на свои лампы мусорные пакеты, поработать ими в зеркалах и получить уникальные результаты.

С помощью серийно выпускаемых модификаторов света можно сделать очень многое. Подойдите к работе со светом творчески и попробуйте провести съёмку без специальных модификаторов, а только с тем, что найдётся у вас дома.

Оригинальный ENG текст был взят на petapixel.com и написан Ильёй Овчар (Illya Ovchar).

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube