" Моя остановка, - сказала Клавдия Васильевна и, напоследок, бросила на девушку уничижительно-сочувствующий взгляд, вздохнула покачав головой и вышла из кабины лифта. Впрочем, сделав несколько шагов она обернулась и сказала едва слышно:
"Ты пять раз подумай, соколик, прежде чем... "
Девушка стояла за углом и не могла видеть, как Васильевна вместо окончания фразы указала в ее сторону, покрутила всей пятерней возле виска и, махнув рукой, пошла восвояси, бурча себе под нос: "Молодежь....Пироги вредные...Откуда только берутся.... Вот и худосочная такая, что... Прости господи. "
На этот раз, наученная горьким опытом, девушка не растерялась и ловко ткнула на кнопку своего этажа.
Двери лифта двинулись на встречу друг другу, и когда между ними оставалась лишь небольшая полоска пространства, взгляд брюнетки упал на стоящую в стороне клюку, забытую до боли хлебосольной консьержкой.
Серега не успел опомниться, как девушка схватила её, сделала шаг к дверям и попыталась помешать их закрытию, сунув девайс Васильевны в малюсенькую щель. Лифт был старый, советский, с многолетней выработкой узлов и механизмов. Зазоры между дверями были порядочные и зажав тонкую бабкину трость, двери и не подумали открыться, а лифт начал свое монотонное движение вверх. Испугавшись, девушка попыталась дернуть клюку на себя, но та не поддалась. Тогда, она ничего лучше не придумала, чем надавить на свой край клюки вправо, используя плечо силы. Интуитивно или нет, но знания теоретической механики у нее имелись, и дверь поддалась, чуть разжалась и выпустила чертову палку, но и лифт с грохотом застыл между этажами.
Серега наблюдал за этим действом с неким оцепенением, держа в каждой руке по пирожку. Ему был понятен исход, он знал, если попытаться разомкнуть двери на ходу - лифт остановится. Мальчишками, они часто так баловались. Но он никак не ожидал такой скорости мысли и действия от барышни, нареченной им малохольной. Все произошло слишком быстро и дожевав откусанный кусок пирога, ему только и осталось мрачно констатировать:
"П...ц, приехали! – и встретившись глазами с девушкой хмуро добавил, - извините».
Никакой реакции не последовало, она не слышала его брани, или просто пропустила мимо ушей, а может, в целом была согласно с его ëмкой формулировкой.
Виновница аварии наивно попыталась вернуть все на круги своя и снова нажала знакомый символ, но лифт продолжал стоять. Затем на другие кнопки - никакой реакции. В панике она даже попробовала разжать двери вручную – безуспешно.
«Вы клюку возьмите, так ловко ей орудуете, - залюбуешься! Силу на плечо, и дело с концом!» - с нескрываемым ехидством предложил Серега скрестив руки на груди и приняв позу человека, ожидающую продолжения спектакля, в который он оказался втянут по воле рока и женской глупости.
Барышня повернулась к нему. Ее извиняющийся и растерянный взгляд столкнулся с холодными и непроницаемыми глазами товарища по несчастью.
«Мы стоим между этажами, - продолжал он, - даже если удастся открыть двери, вылезать опасно. Если лифт вдруг поедет, то я могу стать свидетелем Вашего размножения посредством деления».
Он символично рассек воздух ребром ладони сверку вниз и издал характерный «вжуххх». Ему казалось, что именно с таким звуком это происходит.
Серега помолчал, пытаясь удержать в себе то, что грубо ляпнул уже в следующий момент:
«Хотя для одноклеточных это свойственно, но я бы не хотел при этом присутствовать. Уж увольте».
Незнакомка побагровела от злости и зашипела:
"Вы, я смотрю, большой эксперт. И в лифтах разбираетесь, и в одноклеточных?»
«И в пассионарной теории этногенеза - добавил Серега, удачно применив недавно заученную фразу и подумал - Не зря зубрил. Как знал, что пригодится».
Секунду они смотрели друг, на друга и мужчина тихо спросил:
«Скажите, а Вы всегда такая инициативная, когда не надо? "
Вопрос не требовал лишней риторики и Серега демонстративно засунул остаток пирога в рот, чтобы не наговорить лишнего. Впрочем, он уже переборщил. Девушка и без того имела жалкий вид, а теперь и вовсе - покраснела и вжалась в угол, а глаза налились слезами.
«Сейчас прыснут...» - подумал Серега и умышленно переключив внимание на двери и органы управления лифтом сказал:
" Ну что ж, будем пробовать выбираться! Возьмите клюку".
Поймав обиженный недоверчивый взгляд девушки пояснил:
"Ничего делать не надо. Просто отставьте в сторону, мешает. "