Найти тему
Ярина - Октябрина

История одной шкатулки

Все права на рассказ принадлежат автору.  Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и текса без предварительного согласия правообладателя.
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и текса без предварительного согласия правообладателя.

За окном падал снег, все окна были расписаны красивыми узорами. Дима и Вера сидели на подоконнике, Дима вырезал и бумаги снежинки, а Вера с интересом рассматривала узоры на каждой вырезанной братом снежинки.

Их отец дремал на диване под работающий телевизор.

Вдруг дверь открылась. Это пришла Валерия, их мама. Дети радостно бросились встречать мать.

От нее веяло духами и морозной свежестью.

Дети были очень рады приходу мамы. Они начали показывать снежинки, вырезанные Димой и рассказывать, как у них прошел день.

Поле ужина Валерия уложила детей спать и пошла работать в своей кабинет. Работала она очень много – и днем на работе, а также нередко просиживала за работой по ночам, закрывшись в своем кабинете.

Вот и в этот раз Валерия сидела за компьютером и работала. Вдруг дверь кабинета открылась. Зашла Верочка. Ей не спалось. Буквально, следом зашел Дима.

Мама хотела отвезти детей в их комнату и уложить снова спать. Как вдруг Верочка вытащила из шкафа красивую музыкальную шкатулку и ее тут же завела.

- Мама, какая же красивая вещица. - сказала девочка.

- Откуда она у тебя.

Надо заметить, что у Валерии в кабинете стоял большой шкаф, в котором было очень много интересных вещей, и дети их с увлечением рассматривали, задавали вопросы, но вот такую шкатулку заметили впервые.

Валерия посмотрела на детей и вздохнула. По ее лицу было видно, что она думает стоит ли говорить им.

Но дети наперебой стали просить рассказать.

Валерия сказала, что уже поздно и все послушные дети давно уже спят. Но дети взяли с нее обещание, что завтра она им расскажет историю этой шкатулки.

На следующий день был выходной. Муж Валерии уехал к брату помогать собирать мебель после переезда. А Валерия с детьми гуляла в парке.

После прогулки все вернулись домой и сели пить чай с берлинским печеньем.

Вдруг Дима вспомнил по красивую шкатулку в кабинете матери.

- Мама, ты обещала нам рассказать.

- Ладно, - вздохнула Валерия, - вы уже взрослые дети, раз обещала, то расскажу, но пообещайте, что не испугаетесь.

- Обещаем, мама, - дружно ответили дети.

И Валерия начала свой рассказ:

«Это были 90 – е годы. Было мне 13 лет. Родителям от дальней родственницы по материнской линии достался небольшой участок с добротным домом. Родственница та, как мне рассказали родители, была очень странной женщиной, страдала психическими расстройствами, вела затворнический образ жизни и ни с кем не общалась. Соседи ее сторонились.

Почему именно моей маме эта родственница решила оставить свое имущество уже теперь останется загадкой навсегда.

Когда-то у этой родственницы был муж, который умер первый. Детьми они так и не обзавелись.

Однако, при редких визитах родственников, она говорила, что у нее есть дочь. Даже разговаривала с кем – то в их присутствии, в доме были детские вещи и игрушки.

Естественно, с ней никто не спорил, поскольку все понимали – одинокий человек со странностями. На лицо психическое расстройство.

И вот умерла эта родственница, оставив свой дом с земельным участком маме.

Было лето, родители еще не успели разобрать и выбросить старые вещи, как двоюродная сестра мамы поспросила разрешения пожить там с двумя дочками 12 – летней Юлей и 15 – летней Дашей – им нужно было сделать ремонт в квартире. Денег было впритык и на расходы на съем квартиры уже не хватало.

Они въехали в дом. На первом этаже была кухня и столовая. На втором две спальни. Одна спальня была с большой кроватью, у изголовья лежало несколько подушек друг на друге, и все это было покрыто красивым ажурным покрывалом. На стене висел ковер.

Вторая спальня сильно отличалась от первой – в ней стояла детская кроватка, сделанная из добротного дерева, застелена она была красиво – белая простынка, расшитая кружевная подушка и такое же кружевное покрывало. На полу, возле детской кроватки стояла большая красивая музыкальная шкатулка.

Рядом стоял большой угловой диван, совершенно не вписывающийся в интерьер.

Двоюродная сестра мамы легла спать в спальне с большой кроватью, а дочки расположились в комнате с детской кроваткой на угловом диване. Так захотели они сами, эта комната им понравилась больше.

На утро мать девочек обнаружила жуткую картину – старшая дочь мертва и закутана в покрывало с детской кроватки, а младшая сидит в углу, дрожит от страха и ничего объяснить не может. На полу лежит музыкальная шкатулка.

Причиной смерти старшей дочери поставили разрыв сердца.

Младшую дочь мать долго водила по врачам и лечила.

После произошедшего мои родители тоже долго не могли прийти в себя и больше в тот дом никто не ездил.

Прошло 6 лет. Однажды я решила вытащить свою троюродную сестру Юльку в гости к своим друзьям, отметить день рождения одной из подруг. После той истории она наконец-то пришла в себя, и из запуганного несчастного подростка превратилась в приятную, привлекательную девушку.

Веселье было в разгаре. Вдруг в дверь позвонили. Это пришли еще три девчонки из нашей компашки с цветами и подарками.

Кто – то из них подарил имениннице на день рождения большую красивую шкатулку под украшения.

Юлька, посмотрев на подарок, побледнела и сползла на пол.

Кто –то из рябят ее подхватил на руки и отнес на кровать. Мы с моей подругой Олей сидели рядом Юлькой.

Юлька пришла в себя. На мой вопрос, что ее привело в такой шок, она встала и сказала: - Девочки, пойдемте на балкон.

Мы втроем пошли на балкон. Остальные ребята, увидев, что с Юлькой все в порядке, продолжили веселье.

А Юля, взяв сигарету у Оли (не помню, чтоб она вообще курила), глубоко затянулась и рассказала, что произошло той злополучной ночью, когда умерла ее сестра.

В тот вечер сестры ушли спать в комнату часов в одиннадцать вечера, долго болтали и не могли уснуть. Потом они обе уснули. В три часа ночи Юльку разбудил звук музыки. На полу стояла открытая музыкальная шкатулка. Юлька не поняла, как такое возможно. Потом краем глаза она увидела белую тень и движения в кроватке. В ней стояла девочка, примерно полутора лет, в красивой белой ночной рубашке и тянула к сестрам свои ручки. В это время уже проснулась старшая сестра Даша и с испугом смотрела на девочку в кроватки.

Вдруг девочка стала проворно вылезать из своей кроватки. Наступила босыми ножками на пол, взяла в руки покрывало с кроватки и шкатулку и побежала к сестрам. Не успели они перевести взгляд, как вместо девочки на Дашу бежала огромная темная собака с жёлтыми глазами. Даша пыталась закричать, но не могла. Музыка из шкатулки словно парализовала.

Мгновенье, и перед Дашей снова маленькая девочка, держит в одной руке шкатулку, а в другой покрывало, и говорит Даше нежным голосом – Укройся покрывалом, тебе там не так зябко будет. И Даша, словно под гипнозом от музыки в шкатулке, взяла из рук девочки покрывало и тут же застыла неподвижно.

Девочка развернулась сторону Даши и вдруг опять превратилась в жуткую собаку с огромными глазами. Но вдруг собака резко остановилась и исчезла. Исчезла и девочка. Лишь шкатулка все также стояла на полу, но уже не играла и была закрытой.

Невольно глаза Юльки упали на часы. Время показывало ровно четыре утра. Не жива, ни мертва Юлька сидела на диване и тихо плакала…

Выслушав этот жуткий рассказ, я не поверила ей. Решила, что перенесенный стресс от смерти сестры и выпитое сегодня винишко дало плод нездоровой фантазии.

На другой день, я спросила Юльку, помнит ли она все то, что мне рассказала. Юлька утвердительно кивнула и добавила: - То, что с нами произошло в ту ночь забыть невозможно никогда.

Тут я сказала, что хочу поехать в тот дом и посмотреть, что там да как.

Не знаю, что в тот момент мной руководило: то ли юношеское бесстрашие, то ли банальное любопытство, то и все вместе.

Как ни странно, Олю тоже разбирало туда поехать. И мы дружно стали уговаривать Юльку ехать с нами, давя на то, что надо пересилить себя и преодолеть страх, ведь может ей все это просто приснилось, а Даша умерла просто потому, что ее сердце оказалось слабым. Такое, к сожалению, тоже бывает. И в итоге с большим трудом, но уговорили.

Оставалась единственная загвоздка – раздобыть у мамы ключи от дома. Но и тут все оказалось несложно. Мама сказала, что все равно за столько лет надо проверить, что стало с домом и участком и предложила поехать с нами на ее машине, что естественно упростило нам задачу.

На другой день, мы все сели в мамину машину и поехали. Зашли в дом, в нем на удивление не сильно пахло сыростью и пылью. Общими усилиями быстро навели порядочек. Единственное, я решила не трогать детскую кроватку и белье в ней. Любопытство, как ни крути, сыграло свою роль.

День прошел в уборке и достаточно весело. Вечером, пожарив во дворе шашлык, мы вкусно поужинали и пошли спать. Мама, естественно, предлагала нам спать в спальне с большой кроватью, а самой пойти в комнату с угловым диваном и детской кроваткой. Но мы категорически отказались. Втроем втиснулись на угловой диван. Мы долго не могли заснуть и болтали о всяком разном. Я была спокойна как удав, но ощущала, что Оля немного боится, а на Юльке вообще лица не было.

Незаметно, ближе к трем часам ночи мы задремали. Проснулась я от музыки. Она исходила от шкатулки, стоящей на полу. Вдруг мой взгляд переместился на кровать. Там мелькнул белый силуэт. Сначала, я решила, что мне это почудилось. Но нет. Снова переведя взгляд с пола на кровать я увидела ее. В кроватки стояла маленькая девочка в белой ночной рубашке и тянула ко мне свои ручки. Несмотря на ее ангельскую внешность, от нее веяло чем – то не добрым, а если быть точнее - жутковатым.

Что за чертовщина то? Внутри меня стала подниматься злость и ярость.

Тут девочка начала вылезать из кроватки, держа в руках кружевное покрывало. Вот ее босые ножки коснулись пола, она подняла шкатулку и направилась в мою сторону.

Секунда, и на встречу ко мне ринулась огромная собака.

Вместо страха на меня напала жуткая злоба. Я схватила с тумбы вазу и запульнула в это жуткое отвратительное существо.

Один миг – и на меня смотрит девочка. Лоб ее разбит, из раны сочится кровь, но она пытается накинуть на меня одеяло, а в другой руке шкатулку держит.

Я поняла, что секунда промедления может стоить мне жизни. И резко выкинув руку вперед, я вырвала у девчонки шкатулку и с силой ее захлопнула. Девчонка жалобно запищала. В ту же секунду я схватила ее за руку, впивая в нее свои ногти.

Однако, сама не могу понять, как, ей удалось вырваться. Она побежала к себе в кроватку, стуча босыми ножками по полу. Я ринулась за ней - длинные черные волосы, длинные черные ногти, черная пижама. Было ощущение, что исчадие ада это я, а не она.

Подбежав к кровати, я не успела ее поймать, а она как-то шустро вползла в кровать, успев даже при этом своими нежными ручонками опереться на мое плечо.

И тут она исчезла. На часах четыре утра. Девчонки, оказывается, проснулись от моего крика и наблюдали все эту картину, онемев от ужаса, практически с самого начала. А вот я не помню, чтобы кричала.

Не дожидаясь более позднего часа, мы решили ехать домой. Оставаться тут не было никакого желания.

Мы зашли в комнату к маме, она спала и не слышала моих криков. Разбудили ее и попросили заводить машину без лишних вопросов.

Когда уже все сидели в машине, я сказала, что мне надо на секунду вернуться. Я поднялась на второй этаж и забрала шкатулку.

Затем, взяла спички и облила дом бензином и подожгла.

- Счастливого пути, по дороге в ад, мелкая дрянь. - чуть слышно прошептала я.

Дом загорелся мгновенно.

Подняв голову на окна второго этажа, мне показалось, что белый силуэт в ночной рубашке помахал мне рукой.»

Дослушав рассказ матери, Димка эмоционально вскрикнул:

- Мамочка, неужели с тобой такое случилось наяву.

Валерия, сверкнула своими желтыми глазами, и тут же улыбнулась глядя на детей:

- Со мной еще не только такое случалось, сынок.