Дизайнер ювелирных украшений Надин Гон прославилась благодаря своему штабелируемому кольцу «Гамбургер».
С чего началась ваша коллекция?
Гамбургер. Хотите верьте, хотите нет, но моя первая коллекция была нарисована за ночь — я нарисовала гамбургер, наушники, батарейку. Я сосредоточилась на вещах, которые буду носить, я была очень вдохновлена повседневными вещами, которые говорят о нашем времени и могут быть поняты всем обществом. Мне понравилась идея использовать мои украшения в качестве маркера времени чтобы возвышать обычные предметы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. И я делаю это благодаря моему ремеслу, 18-каратному золоту и драгоценным камням.
Будучи выпускником Стэнфорда, специализирующимся в области экономики и искусства, вы не были на пути к тому, чтобы стать дизайнером ювелирных изделий. Что привлекло вас в этой отрасли?
У меня не было опыта работы в сфере ювелирных изделий; Я не была ни новым поколением ювелирного гиганта, ни человеком, которого поощряли изучать художественное образование. Как вы понимаете, для меня было немного шоком, когда я оставила свою карьеру в BCG и Hermes, чтобы создать свой собственный бренд с нуля. Конкуренция была жесткой, и мои шансы на успех были ужасно малы. Но что-то внутри меня придало мне смелости сделать прыжок веры и начать учиться всему с нуля — в течение шести месяцев я нарисовала бургер и соорудил то, что казалось невозможным с моими мастерами — кольцо из 7 штук. Год спустя вегетарианский бургер получил награду за инновации на шоу Couture в Лас-Вегасе.
В ваших проектах есть игривость — как вы подходите к сочетанию этой непочтительности с материалами и методами, используемыми в ювелирных украшениях?
Мне понравилась идея демократизации ювелирных изделий. Я решила обойти устаревшие компоненты и придерживаться собственного подхода, а не слепо следовать общепринятым правилам поведения. В этом процессе я приветствую юмор, цвет и воплощение «нероскошных» силуэтов путем продвижения обычных предметов, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Это усилие должно было бросить нам вызов пересмотреть наше восприятие красоты и роскоши. Я также люблю, когда люди приписывают произведениям свою историю или актуальность и находят радость в их значении. Многие изделия возвращают вас в детство, где исследуются наши самые чистые радости.
Ваши изделия сделаны ливанскими мастерами. Насколько важно для вас сохранять и поддерживать местных ремесленников?
Я начала с производства в Ливане — именно там я получила большую часть своих производственных знаний. Сейчас я расширила производство на Италию, Таиланд и Гонконг. Я лучше поняла отрасль и узнала, кто на чем специализируется — мое производство представляет собой сложную сеть ноу-хау и доступности ресурсов, которая помогла мне справиться с глобальной пандемией.
Откуда у вас любовь к украшениям? Это то, что вас интересовало с детства?
С тех пор, как мне было три года, я просила у папы серьги при любой возможности сделать подарок. Часто я направляла его в журнал беспошлинной торговли в самолете, где можно было купить весь ассортимент. Я бы так обрадовалась! Мои сестры просили кукол или барби, а я всегда хотела украшения. Думаю, в тот момент он поняла, что моя любовь к украшениям не мимолетна. На фотографиях из детства я украшена в пух и прах серьгами, многочисленными кольцами и браслетами.
Став старше, я поняла, что всегда буду наблюдать за драгоценностями людей. Я не могу вспомнить имя человека, которого встретила прошлой ночью, но могу точно вспомнить, какие аксессуары были на ней или на нем. Моей ювелирной музой была моя бабушка, которая любила драгоценности и носила такие же золотые браслеты – они стали знаковым символом ее духа и стиля. Для меня украшения на самом деле означают выражение или воспоминание о моменте времени и запечатление всей этой сущности в осязаемом сувенире.
Ваша работа ультрасовременна, но вас также интересуют винтажные и антикварные вещи? Что было бы в вашем списке желаний?
Я люблю все украшения! К сожалению, вы говорите с фанатом. Я на самом деле считаю, что лучше сочетать разные украшения — забавные и современные с очень традиционными или антикварными винтажными украшениями. Опять же, это делает ваш аксессуар скорее выражением стиля, чем коммерческим дополнением. Слишком просто пойти и купить базовые вещи и просто носить их; намного смелее и интереснее создать свое собственное определение роскоши, и часто вы обнаружите, что людей это привлекает.
На многие ваши работы повлияла поп-культура. Что или кто вас вдохновляет?
Я нахожу вдохновение в своих путешествиях и в людях, которых встречаю. Я наблюдаю за их стилем, за тем, как они носят свои украшения, как они выражают себя в разных культурах и возрастных группах. Я очарована этими вещами, и, естественно, они формируют мою постоянно развивающуюся эстетику. Что касается того, кто меня вдохновляет... Я бы назвала Карла Лагерфельда. Я встречалась с ним несколько раз и очень ценила его откровенность и остроумие; он уважал творческих людей и поддерживал их, поддерживая новаторский дух. Он олицетворял для меня настоящего художника, увлеченного своим делом до самого последнего дня – и не боящегося быть смелым, рисковать и быть впереди кривой тренда, в основном потому, что он сам их задает.
Ваши кольца бургеров стали культовыми. Как вы думаете, почему они добились такого безудержного успеха?
Думаю, мне повезло. Я запустила его в то время, когда украшения были вполне обычными. Создание подобного изделия, состоящего из нескольких колец, объединенных вместе также было технически сложным и довольно смелым. Я считаю, что гамбургер это для всех — гамбургеры общепризнанны, и хотя некоторым это может не понравиться — это вызывает улыбку на вашем лице. Мне нравится привносить веселье в изысканные украшения.
Я тоже люблю делать неожиданности. Когда McDonalds обратился ко мне с предложением приготовить для них гамбургер на 18 тысяч, я была очень польщена и счастлива сделать это — мы успешно создали «Bling Mac», который тщательно следовал ингредиентам Big Mac.
Вы бы назвали себя максималистом?
Я минималист в одежде, максималист в аксессуарах.
Какое ваше самое ценное украшение?
Возможно, это будет мое будущее обручальное кольцо. Сегодня трудно выбрать, так как у меня есть несколько произведений, которые представляют разные этапы жизни или монументальные моменты моего жизненного пути.
Каким моментом вы больше всего гордитесь как дизайнер?
Самым большим моментом для меня, закрепившим в моей памяти тот факт, что я настоящий дизайнер, стала победа в конкурсе Couture в номинации «ИННОВАЦИЯ». Это был мой первый год на выставке, я чувствовала себя странной и понятия не имела, чего ожидать, и работала со стендом самостоятельно. Я подала заявку на рассмотрение, но подумала, что у меня нет шансов, поскольку я столкнулась с лидерами отрасли, которые были там десятилетиями. Поднявшись на эту сцену, я потеряла дар речи. Это был определенно полезный момент, который заставил меня почувствовать, что риск, на который я пошла, и одиночество, которое я чувствовала начал приносить плоды.
Какой человек в ваших украшениях взволновал вас больше всего?
Вернее три человека. Карл Лагерфельд, купивший мое ожерелье с наушниками и носивший его четыре месяца подряд, был безумным моментом. Бейонсе, купившая серьгу SHUT-UP, надевавшая ее во время концертов и фотографировавшаяся рядом с Клинтоном, тоже была для меня щемящим моментом. У меня нет пресс-службы, поэтому все происходящее было вне моего контроля. Было просто удивительно наблюдать, как он развивается естественным путем, и это стало для меня огромным сюрпризом. А Сара Андельман, один из креативщиков знаменитого дома Colette, часто носит NGFJ, что является огромным комплиментом, поскольку я считаю, что у нее безупречный взгляд как на моду, так и на дизайн.
Что бы вы хотели оставить в качестве наследия в ювелирной индустрии?
Я хотела бы, чтобы меня запомнили как смелого человека, привносящего юмор и доброту в ювелирную сферу. Я поощряю межотраслевое сотрудничество, риск и изменение ландшафта. Я также хотела бы стать катализатором демократизации ювелирного пространства, поощряя молодых дизайнеров рисковать и делиться своей эстетикой. Если бы NGFJ можно было запомнить как создателя забавных украшений, распространяя радость по одному изделию за раз, то вся суета того стоила.