Сегодня утром меня разбудил звонок давней знакомой.
"Спаси, помоги, я оказалась в огромном минусе" - причитала моя подруга)
Спросонья, немного не понимаю о чем речь, начинаю задавать наводящие вопросы и вот что выяснила.
Моя знакомая 1,5 года назад начала реализовывать свое творчество через маркетплейсы. У нее уже было зарегистрировано ИП с налогообложением "Доходы", и всегда была в небольшом ,но плюсе.
Что же произошло?
Работа с маркетплейсами это всегда агентские услуги, только надо правильно подобрать схемы поставки товаров.
Площадки предлагают разные схемы хранения и доставки товаров, поэтому разберем две базовые системы, на основе которых построены все остальные.
1. Fulfilment By Operator (FBO)— маркетплейс несет ответственность за хранение, обработку и доставку товара. Предпринимателю остается лишь следить за остатками и успевать платить комиссионные сборы. Если вы владелец недорогих, но быстро реализуемых товаров, и нет собственного склада, вариант для вас отличный.
Главное, правильно подсчитать, во сколько обойдется вам такая логистика. Ведь наценка должна покрывать все расходы и еще оставлять вам прибыль. Если товар по себестоимости стоит 50 рублей за штуку, а вы тратите 35 рублей на комиссии, хранение и доставку за счет маркетплейса, то для закрытия только себестоимости надо продать этот товар по цене 85 рублей. И это вы не учли еще налоги. А чтобы получить прибыль, нужно добавить еще больше.
В чем плюсы этой схемы:
· Экономия на хранении — если товар быстрореализуемый, то задерживаться на складе не будет.
· Покупатели фактически мгновенно получают заказанные товары с ближайших складов.
Минус:
· Товар, отправленный на склад маркетплейса, нельзя реализовать где-то ещё.
2. Fulfillment by Seller (FBS)—Продавец сам занимается хранением и обработкой, поэтому экономит на услугах маркетплейса.
Чтобы применять эту схему , желательно иметь свои склады и работников для обработки заказов. Если же вы рукодельница, как моя знакомая, то вам надо учесть время затраченное на оформление, упаковку, и доставку товара в сортировочный центр.
Плюсы этой схемы:
· Вы всегда знаете остатки товара
· Экономия на комиссиях маркетплейса
· Возможность реализовать товар в наличии на любых площадках
Минусы:
· Меньше свободного времени. Если нет работников, то надо постоянно мониторить полученные заказы. Собирать ,упаковывать заказ и отвозить в сортировочный центр
Так получилось, что моя знакомая заключила договор со схемой FBO, и сумма комиссии за хранение полностью "съела" всю небольшую прибыль и привела к убытку.
Будьте внимательны при заключении подобных договоров, а мы поможем вам с анализом и подберем максимально выгодные условия сотрудничества.
#бухгалтерскиеуслуги #бухгалтер #доход