Эта статья не описывает подробности вязания, изложенные в моих видео Летних хроник. Здесь общие рассуждения, вытекающие из заголовка -почему и как.
Моя сестра, когда увидела это платье, сказала - тебе не поверят, что ты связала его не на машине.
Может быть, люди, ничего не понимающие в вязании, подумают, что связано не руками. Но, таким, скорее, вообще все равно!
А вязальщицы увидят приметы ручного труда, которые я всегда умышленно делаю заметными во всех своих изделиях, изготовленных руками. Иначе, какой смысл вязать спицами, когда в арсенале есть своя вязальная машина. Меня заставляет улыбнуться стремление иных рукодельниц связать спицами, например, имитацию машинного наборного ряда, или выполнить другие операции обработки, применяемые в массовом машинном производстве. Хотя в редких случаях такие действия оправданы замыслом.
Но это платье, как заговор против машинного вязания, вводит в заблуждение лоском петель в переплетениях, простых и так похожих на сошедшие с игл машины! Ластики 3+3 и 1+1. Даже пресловутое платочное переплетение, которое сложно исполнимо на машине, выглядит мало похожим на связанное руками.
Могу пояснить. Пряжа бобинная, толщиной 400м/100г. Как раз для вязания на машинной плотности 4-5. Покупка этой пряжи не была запланирована. Приобретение впрок, для вязания на машине в одно сложение. Удобно. В перспективе я всё-таки
думала связать многоклинную широкую нижнюю часть платья. И всякий раз, когда эта пряжа попадалась на глаза, я видела перед собой эту широкую юбку.
И поехала со мной эта бобина в летнее путешествие, как альтернатива льняным и шёлковым бобинам, вязание из пряжи с которых казалось более затратным и хлопотным. А хлопок, вроде, не так жалко испортить!
Сначала , чтобы занять руки, я связала образец спицами 3мм, внешне именно так, как выглядел бы один клин, связанный на машине. Образец я использовала для изготовления эскиза- макета будущего платья.
Предполагала, что макетом и завершатся мои фантазии на тему платья, так как было ясно, что создать воображаемую форму с плотностью полотна, связанного вручную, не удастся из-за свойств пряжи. Нитка состоит из множества более тонких ниток. Каждая представляет собой плотную скрутку двух тончайших ниток. Одна белого цвета, другая цвета сирени. Меланж. Хорошо скрученный. Не имеющий объёма. Понятно, будет вытягиваться в длину, съедая ширину.
Но в тот момент отказ от изделия из этой пряжи был для меня малодушием. Я решила поискать решение.
Угрозу предательского облегания в области бёдер и сзади всегда можно решить, добавив ширины и расклешения. Но сколько мне пришлось добавить!!!
Вязание юбки стало для меня самым отчаянным действием. Три яруса, каждый следующий в два раза шире предыдущего. Началось вязание с 420 петель в круговом ряду. 1680 петель составляет один круговой ряд нижнего, самого широкого яруса...Такого долгого вязания ещё не бывало. Авантюризм заключался в том, что, несмотря на наличие эскиза, я продолжала прокручивать в мыслях варианты лифа и не находила единственно правильного решения.
Сколько бы ширины лифу я ни добавила, он всё равно вытянулся бы в длину под тяжестью юбки, а полотно образовало бы некрасивые вертикальные заломы.
Был соблазн прикрыть грудь рюшами, но это явный перебор. Хотя, признаюсь, я не ожидала, что вид самого лифа на человеке ( пытаюсь выразиться более прилично) будет для меня лично ещё каким перебором.
Никогда эта часть моего тела не была выдающейся. И большинство изделий, которые я связала, или сшила, не выставляют эту область напоказ. Да, мой размер значительно изменился в + , но изумление от вида облегания не покидает меня.
Надо сказать, я постаралась, чтобы не нарушить баланс между полочкой и спинкой, по высоте, по ширине. О чем даю пояснения в снятых видео. Результат - хорошая посадка, что положительно, и четкие контуры в области груди, что для меня предательски откровенно.
Что касается пропорций платья, удалось достичь практически оптимального результата.
Я делаю скидку на некоторые несовершенства фигуры (речь опять о чрезмерном облегании). Мне бы хотелось большей ширины и угловатости в области плеч. Но при полученных свойствах полотна платья я не видела способа искусственно сделать это за счёт изменения конструкции, кроме одного. Но тогда я повторила бы силуэт ранее связанного другого платья.
Способ вязания коротких рукавов, почти одних окатов, единым полотном вместе с кокеткой - оригинальная находка, простая в исполнении, значит технологичная и технически безупречная. Мне пришлось исправить только одну неточность.
Платье имеет только два коротких шва, соединяющих спереди кокетки с основной частью лифа. Первоначально я соединила эти детали, оставив горизонтальный участок 4-5 см в области подмышечной впадины. Из-за этого возник излишек кромки рукава спереди, который некрасиво изгибался, когда руки были опущены вниз (это видно на предыдущем фото в полный рост). Тогда я сместила начало шва в область подмышечной впадины почти "встык" с кромкой рукава на спинке. И рукав спереди приобрёл завершенный вид.
К тому же изменять конструкцию цельновязаных продольно окатов рукавов, которые так гармонично вписались в конструкцию лифа, нецелесообразно ещё и потому, что такое платье без лишнего объёма сверху можно легче сочетать с другими вещами.
А для объёмного верха у меня осталось ещё достаточно пряжи, чтобы связать короткий жакетик с пышными окатами рукавов.
Надо сказать, что основная часть лифа связана кулирной (лицевой) гладью, а цельновязаные кокетки и рукава - переплетением ластик (резинка) 3+3, спицами 2,5 мм.
Подвижность указанных переплетений, полученных из данной пряжи, позволила не вывязывать плечевые скосы и закругление по линии ростка, что не повлияло на качество прилегания изделия.
Плечевые участки оформлены рядом перемещённых петель, чтобы стабилизировать линию плеча и исключить ненужное растяжение.
Подобный силуэт можно создать на вязальной машине. Будет много швов, но их наличие возможно обыграть за счёт конструктивно-декоративного контекста. Если связать кромки деталей в местах стыковки с тщательным расчётом убавлений-прибавлений и декоративно оформленными, то удастся получить изделие не только оригинальное, но и безупречное.
А это тема для новых решительных действий).