Однажды Агата услышала, как один папин друг сказал, что математика очень творческая наука и она до сих пор полна загадок и ребусов. Агата давно так не удивлялась! Какое может быть творчество в математике? Два плюс два равно четыре, а четыре плюс четыре равно восемь. И как не крути, по-другому это сложить нельзя. Это на литературе разные люди описывают один и тот же образ по-своему, и каждый имеет о нем собственно мнение… Учителя только поощряют такой творческий подход! Но математика? Да и какие такие загадки могут в ней быть?
А Румэль уже читал в интернете книгу того же Якова Перельмана, который написал «Занимательную физику» - но теперь уже книга называлась «Занимательная арифметика». Ой, сколько же там оказалось нового и интересного для Агаты! Первая глава называлась «Старое и новое о цифрах и нумерации». Получается-цифры не всегда были такими, какими мы их сейчас знаем? Старинная народная нумерация - она о такой и слыхом не слыхивала! Секретные торговые меты - а это что такое? Таинственные знаки, пешки вместо цифр… Русский способ умножения-оказывается, и такой существует! Арифметические знаки и названия-они, оказывается, не у всех народов одинаковые! А одна из глав называлась «Из страны пирамид». Загадки египетских пирамид Агату всегда интересовали, но она, конечно, и представить не могла, что они каким-то образом связаны с цифрами. Ой, сколько же всего нового и неожиданного содержала «Занимательная арифметика» Якова Перельмана!
Потом все вместе засели за арифметические головоломки - они тоже оказались оказались удивительно интересными! Агата и думать забыла, как потихоньку зевала на уроках математики в школе. Вот интересно, сами-то учителя что-нибудь знают о занимательной арифметике? Наверняка ничего! Если бы знали-вряд ли на алгебре стояла бы вечно такая оловянная скукотища…!
Кот Григорий тоже согласился, что книжка хорошая. Он подумал, что если научится пересчитывать, сколько, например, килограммов мяса идут на изготовление каждой партии сарделек или сосисок, то это можно будет с успехом применить в жизни. Например, вдруг он, кот Григорий, откроет свой небольшой заводик? Конечно, он бы назвал его «Роксана». А на каждой пачке сосисок красовался бы логотип с портретом этой самой красивой и милой кошечки в мире.
Вот Агата и эльфы считают его мечтателем, а он, между прочим, прирожденный практик! С этой мыслью кот Григорий крепко заснул под креслом, и приснилась ему Роксана с большим шелковым синим бантом за ушком и в красивом новом ошейнике, усыпанном рубинами и изумрудами. Она сидела рядом с новенькой корзинкой, полной свежих сосисок. К ручке коринке была прикреплена реклама «Фабрика кота Григория. Покупайте его сосиски-самые вкусные сосиски в мире!»
(С) Елена Логинова (Рулева), редактор Ольга Летуценне (Сорокина).