Илья лежал в своей комнате и старался услышать, о чем спорят родители, но стены были слишком толстые и до него доносились лишь обрывки слов. Мама с папой почти никогда не ругались, Илья мог по пальцам пересчитать такие моменты. Отец был довольно жёстким человеком, на работе его уважали и никто не смел ставить под сомнение его слова — Илья часто бывал в его офисе и хорошо это знал. Но рядом с мамой отец превращался совершенно в другого человека. Его взгляд наполнялся нежностью, голос становился мягче, при любом поводе он старался поддерживать её, касаться невзначай, заботиться. И мама отвечала ему тем же.
Илья мечтал о таких же отношениях, но пока не познакомился с Евой, не мог и вообразить, что ему тоже захочется так заботиться о ком-то.
Родители затихли, а Илья погрузился в свои мысли. Он пробовал позвонить Еве, но она не ответила и теперь в его голове плясали неприятные картины того, как она развлекается с кем-то другим. Чтобы отвлечься, он поискал её в соцсетях. Ева была зарегистрирована лишь в одной, и то давно там не появлялась. На единственной фотографии в профиле ей было лет пятнадцать — серьёзное настороженное лицо, взгляд исподлобья, губы, сжатые в прямую линию и спутанные длинные волосы. Когда Илья увидел её на этой фотографии и вспомнил слова отца про её родителей, ему стало нестерпимо жаль маленькую, одинокую девочку. Захотелось увидеть, как она улыбается, сделать так, чтобы настороженность во взгляде исчезла и появилось доверие.
"Привет! Ты не спишь?" — написал он.
Ева прочитала сообщение, но отвечать не торопилась. Илья встал с кровати и вышел на балкон, не в силах усидеть на месте. Но не успел он вдохнуть прохладный воздух, как телефон звякнул оповещением и Илья тут же подорвался обратно.
"Сплю"
Илья улыбнулся и набрал в ответ:
"Как тогда ты мне отвечаешь?"
"Так же, как ты задаешь глупые вопросы"
"Увидимся завтра?"
Ответа долго не было. Илья кусал губы, водя пальцем по экрану, пока, наконец, не появилось сообщение:
"Хорошо".
В груди разлилось тепло, счастливая улыбка растянула губы. "Ева" — прошептал он, отчего-то произносить её имя было безумно приятно.
***
Сергей лежал рядом с женой, старательно делая вид, что спит. Дышать ровно получалось с большим трудом, и, скорее всего, Люда знает, что он притворяется, но сейчас у него не было сил на другое. Чёртова Ева! В голове пульсировала боль, грудь сдавило, но он продолжал неподвижно лежать, пока не услышал мерное дыхание жены. Тогда он осторожно встал, вышел из спальни и прошел в свой кабинет. Не зажигая свет, он сел в кресло, откинулся на мягкую спинку и прикрыл глаза. Здесь думать было легче. Он перебрал разговор с женой — вроде ему удалось убедить Люду в том, что он волнуется за будущее Ильи, поэтому против, чтобы сын встречался с этой девушкой. Но Люда не поддержала его — наоборот, она сказала, что стоит дать ей шанс, познакомиться с ней и потом делать выводы. А он не смог придумать причины, почему этого делать не нужно.
Илья и Ева! Этого нельзя допустить. В груди снова появилась боль. Весь его заботливо выстроенный мир мог разрушиться в считанные секунды от пары слов этой девчонки. Что если она его узнала?
Конечно, доказать она ничего не сможет, в этом Сергей был уверен. Но как быть с Ильёй?
Он просидел в кресле до самого утра, так и не сомкнув глаз. Когда прозвонил будильник, он устало потер глаза и отправился в душ. Решение нашлось, главное, чтобы сын согласился.
***
Илья спустился вниз и застал маму за готовкой. Она испекла венские вафли и сейчас раскладывала их по тарелкам, добавляя крем и фрукты. Илья осторожно обнял её, чмокнул в щеку и утащил одну вафлю. Мама шутливо шлепнула его деревянной лопаткой по руке и сказала:
— Подожди до завтрака! Я приготовила омлет, а ты сейчас аппетит перебьешь!
— Обещаю съесть всё! — торжественно ответил Илья и приложил руку к сердцу. Но тут же посерьезнел и спросил: — Папа ещё не встал?
Тревога мелькнула в глазах матери, но она тут же улыбнулась:
— Встал, он в душе, сейчас спустится.
Илья кивнул и уселся за стол. Мама принялась расставлять тарелки и чашки, в этот момент послышался голос отца:
— Чем так вкусно пахнет?
Сергей вошёл в кухню, завязывая галстук. Он тепло улыбался Люде, похлопал сына по плечам, поприветствовав его и уселся напротив Ильи. Весь его вид излучал спокойствие и добродушие. Илья расслабился, он ненавидел ссориться с отцом, обычно этого и не случалось, папа всегда поддерживал его. Илья в глубине души понимал, что часто ведет себя как избалованный ребёнок, пользуясь родительской любовью.
— Сын… — начал Сергей, — я был неправ.
Илья перестал жевать, удивлённо глядя на отца. Такого он не ожидал.
— Конечно, Ева может оказаться чудесной девушкой и ты вправе сам решать с кем встречаться. Просто… Я хочу для тебя лучшего и подобное… Э-э-э… Знакомство в столь юном возрасте может привести к нежелательным последствиям…
— Па! Перестань говорить как юрист! — не выдержал Илья.
Отец улыбнулся:
— Да-да, извини. Я хочу сказать, что вчера был тяжелый день и я перенервничал. Если хочешь, можешь привести Еву и познакомить нас с ней.
— Спасибо, пап! — Илья вскочил и начал доставать телефон, чтобы тут же позвонить Еве, но отец остановил его.
— Но! — поввсив голос, сказал он, Илья нахмурился — рано обрадовался. — Учёба на первом месте! Помнишь, ты просил отправить тебя в Лондон?
У Ильи дыханье перехватило — учиться там было его мечтой, но родители не согласились и ему пришлось поступать в Воронеже, отец собирался передать ему свой бизнес и сказал, что для этого Илья должен быть при нём. А теперь вдруг Лондон?
— Да, — осторожно произнёс он.
Мама закончила сервировать стол и теперь застыла возле своего места с беспокойством глядя на мужа.
— Я вчера говорил с одним приятелем и, возможно, получится перевести тебя туда. Конечно, тебе придется начать сначала, но это не проблема. Язык ты знаешь. Так что сегодня я решу этот вопрос и через пару месяцев, а может и раньше, ты поедешь жить в Лондон, как мечтал.
У Ильи закружилась голова от радости — он столько просил родителей отпустить его туда, с самой первой поездки. Тогда он был совсем маленьким, но хорошо запомнил, как ему там понравилось. Ему всегда казалось, что в тот первый раз он оставил в столице Британии часть себя и теперь, чтобы чувствовать себя счастливым, он должен эту часть найти.
— Но Сергей, — вдруг резко сказала мама, в её голосе слышались слёзы, — мы же это обговаривали! Я… Как же я? — не сдержавшись, она заплакала.
Илья подорвался к маме и обнял её, а она обняла его так крепко, будто он уже уезжал, и всхлипывала.
— Мам-мам! Ты чего? Я же не навсегда! Я буду приезжать, и вы тоже… — забормотал он неуверенно.
— Люда, милая, не расстраивайся! — неловко забормотал Сергей, перехватив жену у сына и укрыв её в объятия, что-то тихо зашептал ей на ухо.
Илья не слышал, что сказал отец, но мама заметно успокоилась, чему он очень обрадовался. Она вытерла глаза и, с силой улыбнувшись, сказала:
— Давайте уже есть, а то всё остынет.
***
После завтрака Илья попрощался с матерью и вместе с отцом направился к машине.
— Подбросишь меня до офиса? Не хочу сегодня за руль, — попросил отец.
Илья кивнул и разблокировал двери. Когда они тронулись и выехали на трассу, Илья спросил:
— Так я могу пригласить Еву?
Отец скривился и Илья уже подумал, что он сейчас снова взорвется, но он спокойно ответил:
— Если ты считаешь, что стоит кружить голову девушке, когда ты скоро уедешь из страны, то зови. Но давай не на этой неделе. У меня сейчас много работы и, кстати, очень нужна твоя помощь.
— Помощь? — удивился Илья.
— Да. Я давно собирался вводить тебя в курс дел, думаю, сейчас пора. Пока ты не уехал.
— Но какой смысл, пап? — возразил с досадой Илья.
— Такой! — резко ответил отец, — ты должен иметь представление, чем будешь заниматься, чтобы в дальнейшем делать упор на нужных направлениях…
Для Ильи это звучало полнейшей бессмыслицей, но он не стал спорить.
— Хорошо.
— Тогда сразу после учёбы приезжай ко мне. Вечером вместе поедем домой…
— Но, пап! — возмутился Илья, паркуясь у отцовского офиса, — у меня планы на вечер!
— Отмени, — просто ответил отец, отстегнул ремень и вышел из машины. — Жду тебя в два!
— У меня пары до трёх, — недовольно проворчал Илья, отъезжая от здания, — но если я буду учиться в Лондоне, к чему мне ходить на пары здесь?
Он взял телефон и набрал Диму — своего лучшего друга.
— Здорово! Ты дома? Я сейчас заеду.