В столице заработает новый стандарт оказания экстренной помощи. По нему будут работать будущие скоропомощные комплексы.
Каждый год медики столицы оказывает неотложную медицинскую помощь тысячам людей. В экстренных случаях на счету специалистов каждая минута: чем быстрее будет оказана помощь, тем больше шансов выжить у пациента. Для того, чтобы оптимизировать работу скорых и создать отлаженный механизм, в Москве был принят стандарт экстренной помощи.
Ранее в городе уже вводили стандарты оказания помощи при инфаркте и инсульте. В своём блоге мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в течение последних лет было сделано многое для улучшения помощи пациентам с сосудистыми катастрофами.
Теперь механизмы будут отлажены для других видов помощи: в сфере лечения травм, отравлений, обострения хронических заболеваний.
Для реализации этих целей Москва ещё в 2018 году приняла решение о создании сети комплексов скорой помощи. В городе появится шесть таких стационаров. Они будут размещены на территории города так, чтобы охватить все районы столицы: два в центре и по одному на юге, севере, востоке и западе. Скоропомощные комплексы при НИИ скорой помощи им. Склифосовского, Боткинской больнице, ГКБ им. В.В. Вересаева, ГКБ им. В.М. Буянова, ГКБ № 15 им. О.М. Филатова и ГКБ № 1 им Н.И. Пирогова заработают в 2023 году.
Шесть комплексов предоставят городу 600 коек, половина из которых - реанимационные. По планам, стационарные комплексы скорой помощи ежегодно смогут оказывать помощь до полумиллиона человек.
Новый стандарт экстренной помощи включает реализацию единых медицинских алгоритмов: от поступления пациента до начала его лечения. Также стандарт содержит пункты о профессионализме и умении работать в команде (две тысячи будущих сотрудников пройдут конкурсный отбор), унифицированном технологическом оснащении, делении пациентов на три потока и другие.
Источник пишет, что в новых комплексах появятся социальные координаторы. Они помогут решить проблемы, связанные, например, с необходимостью забрать детей из школы и детского сада, а также освоиться в новой обстановке. Они же при необходимости будут собирать информацию о пациенте (в том числе место жительства и телефон близких) и решать вопросы социальной поддержки после выписки.