Найти тему
Ледтех Ледтехович

Как выбрать светодиодный экран для наружней рекламы?

Светодиодные экраны на сегодняшний день считаются одними из наиболее эффективных рекламных носителей, применяемых вне помещений. Это обусловлено сразу несколькими факторами, среди которых высокая яркость и четкость изображения, возможность трансляции полноценных роликов, заметность и т.д. По своей эффективности они сильно обгоняют обычные баннеры или билборды. Но, чтобы задействовать весь рекламный потенциал светодиодных экранов, необходимо правильно выбрать устройство.

В данной статье мы и поговорим о том, как подобрать LED-экран для наружной рекламы.

Сегодня при производстве светодиодных экранов обычно используются светодиоды DIP или SMD. Самое разительное отличие между ними заключается в технологии производства. Светодиоды DIP монтируются на плату через сквозные отверстия, проделанные в ней. SMD в свою очередь устанавливаются путем пайки на поверхность. Теперь рассмотрим основные технические отличия DIP или SMD при использовании в LED-экранах:

DIP

  • Такие светодиоды являются монохромными, то есть они способны отображать только один цвет. В связи с этим их чаще всего используют именно для монохромных панелей. Правда, с их помощью можно создавать и полноцветные экраны. Для этого из светодиодов DIP формируются RGB-кластеры, каждый светодиод в котором отвечает за свой цвет (красный, зеленый, синий). Такой кластер и выполняет роль одного пикселя на дисплее.

SMD

  • Данный тип светодиодов является более технологичным. Светодиоды SMD способны отображать полный спектр цветов, поэтому они выполняют роль полноценного пикселя. Правда, технически подобные элементы также являются тремя отдельными светодиодами RGB, только они инкапсулированы в единый корпус, визуально воспринимающийся, как цельный элемент.

Главным недостатком светодиодов DIP является то, что при создании полноцветных светодиодных экранов практически невозможно добиться шага пикселя, который был бы меньше 4 мм, что обусловлено их размерами. В свою очередь SMD позволяют работать практически с любым разрешением экрана.

Угол обзора светодиодного экрана – это показатель, который определяет с каких углов наблюдатель может без проблем просматривать картинку, изображенную на самом экране. Например, для светодиодов DIP этот показатель равен 60 градусам. Соответственно, использовать экраны с таким источником света лучше там, где наблюдатель будет располагаться по отношению к экрану в пределах этого диапазона. Это могут быть прямые участки дороги, тоннели и т.д. В экранах со светодиодами SMD угол обзора составляет 120 градусов, поэтому они практически не ограничены с точки зрения места их использования. Правда, такие светодиоды несколько уступают в своей яркости.

Яркость экрана определяет то, насколько просматриваемым будет изображение при различном уровне внешнего освещения. Например, в вечернее время будет достаточно даже 3000 - 4000 нит, но днем такой экран может засвечиваться солнцем. Соответственно, на улице лучше использовать дисплеи, яркость которых составляет более 6500-7000 нит. Если дисплей будет эксплуатироваться на солнечной стороне либо его просматриваемость должна составлять от 30 м и более, то лучше использовать дисплеи с повышенной яркостью от 7000 нит и более.

В данной статье мы рассмотрели базовые показатели выбора светодиодного экрана.

В новой публикации расскажем про второстепенные, но не менее важные показатели выбора.