Как же я люблю эту тему, особенно когда люди мне говорят, что уже всё знают #маркетинг #маркетолог #продвижение #продажи #тенчат #смм #управление #менеджмент #бизнес что это и зачем?
Полевые исследования в маркетинге - это метод сбора информации благодаря прямому взаимодействию с потенциальными потребителями на основе наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, проводимых, как правило, для изучения части генеральной совокупности исследуемых объектов — выборки.
Проще говоря, когда вам кажется что вы всё знаете о своём продукте, то пройдите по пунктам, и задайте себе вопрос, а делали ли такое когда-нибудь, и как делали?
К данному методу прибегают в том случае, если внутрифирменные и вторичные методы исследования уже не приносят плодов в маркетинге.
Данный метод ещё проводится в том случае, если локальный бренд собирается выходить на региональный уровень или государственный.
Но цена таких исследований очень высока, так как придется нанять либо собственных интервьюеров, либо искать честного подрядчика, за которым также нужно будет осуществлять постоянный контроль.
Так как результаты могут будь подтасованы или сфальсифицированы, что приведет к полному компании.
Это единственный недостаток данного исследования рынка.
Полевое исследование подразумевает работу не только с вашими потенциальными клиентами, но и даже с вашими конкурентами.
Методы полевого исследования. Методами получения первичной информации при полевом исследовании являются:
- наблюдение;
- эксперимент (тестирование);
- опрос.
Наблюдение - суть исследование в том, что с респондентом не происходит никакого взаимодействия. Исследования строятся исключительно на наблюдении.
С помощью данного метода можно отследить половорастной состав магазинов, частоту и ассортимент покупаемых товаров.
Метод эксперимента - этот метод применяется для количественной оценки причинно-следственных связей.
Исследователь изменяет один или несколько переменных параметров и одновременно наблюдает за тем, как это изменение влияет на другой зависимый параметр.
Позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения.
Метод опроса при полевом исследовании – наиболее универсальный, эффективный и распространенный метод исследования.
При проведении опроса интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения путем непосредственного или телефонного общения, либо с помощью анкет.
Виды опроса:
- анкетный опрос – это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки;
- интервью проводят на этапе поисковых исследований, прежде чем переходить к сбору статистических данных о рынке, необходимо очертить круг наиболее значимых вопросов;
- телефонный опрос – наиболее простое быстрое и дешевое средство скорейшего сбора информации;
- почтовый опрос проводится в случае, когда опрашиваемые не согласны на личную встречу, либо не хотят, чтобы на их ответах невольно сказывалось влияние интервьюера;
- квартирные опросы проводятся с помощью опроса респондентов по месту жительства;
- онлайн опрос проводится посредством интернет-соединения с респондентами. (Один из самых правдивых, так как человек не чувствует давления и отвечает искренне, особенно если опрос анонимный).
Кто когда-нибудь проводил подобного рода опросы в своей практике?
Как считаете, нужный инструменты работе с продуктами и маркетинге?
#маркетинг #маркетолог #продвижение #продажи #тенчат #смм #управление #менеджмент #бизнес