Найти тему
Автомобили

Kia EV6: кроме впечатляющей динамики и запаса хода есть некоторые недостатки. Рассказываю о них

Добрый день, дорогие друзья!

Недавно в российских СМИ прозвучала новость о получении одобрения типа транспортного средства на компактный электрический кроссовер Kia EV6, больше напоминающий хэтчбек с высокой посадкой.

К этому событию можно относиться по-разному, но, пожалуй, самое подходящая реакция – «да неужели?» Неужели в обозримом будущем автолюбители смогут официально приобрести не просто новый электрокар, а полноприводный и очень интересный автомобиль?

Впрочем, насколько интересный, сейчас разберемся вместе. Благо, в других странах обзоры и впечатления от вождения EV6 не написал только ленивый. В этом материале предлагаю изучить выводы североамериканских экспертов.

Внешний вид Kia "зайдет" не каждому, но многим.
Внешний вид Kia "зайдет" не каждому, но многим.

Начнем с самого важного – возможности батареи. Она размещена под полом, что явно положительно сказывается на управляемости и сбалансированности веса авто. Без подзарядки, корейский SUV может преодолеть до 310 миль или почти 500 км. Быстрая зарядка с 10% до 80% занимает примерно 18 минут.

При температуре минус 7 градусов, эффективность заряда сохраняется в районе 80%, что является очень хорошим и важным показателем.

Максимальная мощность мотора 576 л.с., минимальная 167 л.с. Последний разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. Заднеприводная модель, оснащенная мотором, мощностью 225 л.с. разгоняется до сотни за 7,2 секунды. Экземпляры, мощностью 320 л.с., набирают данную скорость за 5,1 секунды. Если же под капотом спрятан мотор в 576 л.с., разгон и вовсе составляет около 3,5 секунд.

Электрическое сердце корейского SUV? Да это багажное отделение под капотом!
Электрическое сердце корейского SUV? Да это багажное отделение под капотом!
Сразу возникает вопрос – куда столько дури?

У полноприводной версии электродвигателя два, по одному на каждую ось. Прицепное устройство возможно только в наиболее дорогих вариациях. Его возможность ограничена одной тонной.

Начальная цена EV6 на рынке США от 42 тыс. долларов (2,5 млн. рублей), максимальная 72 тыс. долларов (4 млн 325 тыс. рублей).

В Америке авто имеет 10-летнюю гарантию на трансмиссию или 100 тысяч миль пробега (160 тыс. км).

Благодаря новой платформе, у EV6 ровный пол и достаточное пространство для пассажиров второго ряда. Для этих целей передние сидения имеют очень тонкую спинку.

С местом на втором ряду действительно все в порядке
С местом на втором ряду действительно все в порядке

Основой интерьера являются два 12,3 дюймовых экрана, объединенных в один горизонтальный блок. Эксперты находят в этом сходство с Mercedes. Отмечается, что ткани в салоне изготавливаются из переработанных материалов, в том числе пластика, а при обшивке сидений используется искусственная кожа.

Для качественного звука в салоне предусмотрено 14 динамиков, работа которых сопоставима с Jaguar и Land Rover.

Теперь перейдем к результатам тестов Kia EV6.

1. В списке явных плюсов – удачное размещение батареи. Помимо устойчивости на дорогах, такая конфигурация предоставляет дополнительное пространство для пассажиров. Сиденья второго ряда могут немного откидываться, что непременно оценят любители дальних поездок. Несмотря на спортивные возможности, подвеска авто не такая жесткая какой могла быть, а относительно короткая база позволяет более уверенно маневрировать в городских пространствах.

2. Динамика разгона, без всякого сомнения, весомый аргумент в пользу корейца. В этом плане EV6 с 320 л.с. превосходит своего соплеменника, 2,5-литровый Kia Stinger.

3. Следующее преимущество – батарея. Домашняя розетка зарядит ее примерно за 6-8 часов в зависимости от мощности самой батареи.

4. Приборная панель выглядит отлично и очень информативно. Почти везде сенсорное управление, тем не менее, кнопки все-таки есть. Они регулируют звук и управление климатом.

5. Любую из предлагаемых комплектаций нельзя назвать бедной. В «базе» у EV6 предусмотрен подогрев сидений, беспроводная зарядка телефона, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы и масса других приятных вещей.

Интерьер Kia EV6
Интерьер Kia EV6

Теперь о недостатках

1. Издание cars.com отметила низкий потолок. Первыми это заметят высокие водители, особенно если попробуют разместиться в машине в топовой версии GT-Line. Люк еще больше сокращает расстояние между головой и крышей людей, сидящих спереди.

2. Другим нюансом является далеко не лучший задний обзор опять же из-за специфики кузова.

3. Наконец, покупка авто не предусматривает покупку зарядного устройства для использования в домашних условиях.

4. Не столь однозначно воспринимается имитация звука работающего мотора. Авторы обзоров отмечают, что лучше все отключить эти приблуды и насладиться тишиной во время движения.

5. Багажное отделение скромное, а задние сидения складываются в соотношении 60/40.

На мировом рынке основными конкурентами Kia EV6 являются Hyundai Ioniq 5, Chevrolet Bolt EUV, Volkswagen ID.4 и Toyota bZX4.

Но пока у нас нет ни одного из вышеперечисленных электрокаров, вся надежда на EV6. Велика вероятность, что не разочарует.

А вы как считаете?