Биография Сида может уложиться в несколько строчек. Если вы когда-то увлекались панком, то прекрасно понимаете, о чём я веду речь. Если же вы увлекались музыкой, то должны понимать, что как музыкант он был никакой. И это уникальный случай в музыке, когда человек, не написавший ни одной песни, вдруг стал своеобразным символом целого музыкального явления. Впрочем, мог ли кто-то ещё претендовать на эту роль? Наверное, он и был самой логичной фигурой для изображения на футболках. Он успел реализовать себя полностью и дальше весь этот цирк выглядел бы нелепо. А так человек прожил 21 год, и с его уходом захлопнулась дверь за одной из самых скандальных групп за всю историю музыки. Но в том-то и дело, что музыка все-таки была и один единственный альбом группы, точно изменил навсегда представления о том, что можно и что нельзя.
Вся история «Sex Pistols» это сплошной праздник непослушания. Мы знаем, конечно же, как выглядели эти ребята, но, на мой взгляд, существует невероятная несправедливость по отношению к Глену Мэтлоку. Это собственно человек, игравший на бас гитаре до Сида. И разница между ними заключается в том, что он действительно играл, а не вытворял что-то непонятное на сцене. Более того он и песни изменившие музыкальный ландшафт как раз и принадлежат ему. Нет, он сочинял не один, но как минимум помогал создавать хиты.
Чем занимался Сид, мы все прекрасно знаем. Это было воплощение наивного детского хулигана и как вспоминают его знакомые никаким порочным или тем более злобным он изначально не был. До всей этой истории он скорее был неуклюжим и нелепым. Просто так сложилось, что он дружил с Джонни и тот притащил его в группу. Глена же решили заменить как раз за его излишнюю музыкальность. Ну, вот заменили, и в итоге всё рассыпалось очень быстро. Там конечно множество факторов было, но, на мой взгляд, останься Сид по другую сторону сцены группа могла бы просуществовать и подольше.
Главные песни в истории «Sex Pistols» это «Anarchy in the UK» и «God Save the Queen». Слова там сочинял Джонни Роттен, но вот музыка в обоих хитах принадлежит как раз Глену Мэтлоку. Можно строить какие угодно теории по поводу того кто мог бы сочинить лучше. Но факт остаётся фактом. Именно ему группа обязана двум мелодичным песням, с которыми она и взорвала музыкальный мир. Да-да, песни были именно мелодичными и напоминали рок-н-рол. Просто он сыгран был очень грязно.
Естественно значительная часть ажиотажа вокруг группа сложилась из-за поведения самих музыкантов, так что появление Сида было закономерно. Менеджеру группы нужен был управляемый хаос, и Сид подходил тут куда лучше Мэтлока который как раз хотел заниматься музыкой, а не какими-то скандалами. Но вся история группы была выстроена именно на шуме в прессе.
Сказывалось тут и то, что вокалист Джонни постоянно конфликтовал со всеми остальными участниками. Приведя же Сида в группу, он получал как минимум союзника. Другой вопрос, что вряд ли Джонни понимал, во что это всё выльется. Ведь хаос только кажется управляемым, но если человек постоянно притягивает неприятности, то ничем хорошим это не может закончиться. Оно и не закончилось.
Сида не стало, когда ему был всего-то 21 год. И в некотором смысле он и превратился в олицетворение панк рока. Глен же впоследствии продолжал заниматься музыкой, но по какой-то причине большой карьеры у него так и не сложилось. Хотя, например он отметился на альбоме «Soldier» у такой глыбы как Игги Поп. Успел он, кстати, и выступить вместе с Сидом после распада «Sex Pistols». То есть зла на Сида он не держал и это в очередной раз говорит о том, что он всего лишь хотел играть, а не устраивать дебоши.
Однако в этой истории для СМИ важен был скандал. Ну как это панк и просто играет музыку? В итоге он оказался заложником того имиджа группы который создавался её участниками, но без его участия. И, наверное, это весьма странно знать, что ты сочинил песни, которые считаются гимнами панков, но зачастую сами панки тебя и не знают.
В целом же история наглядно демонстрирует, что вовсе не обязательно обладать музыкальным талантом для того что бы войти в историю. Сид был просто модником умеющим влипать в неприятности и его помнят до сих пор. Глен Мэтлок же словно никогда и не играл в группе изменившей музыкальный мир. Видимо в этом и заключается суть шоу-бизнеса. Ты должен делать то самое шоу, которое должно продолжаться. Я не веду речь о какой-то несправедливости. Речь именно о реалиях существующих десятилетиями.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.