Найти в Дзене
Online VFX

Compositing Artist и почему иногда его называют цифровой художник

Композитинг (compositing, композ) существует столько же, сколько существует само кино.

Одни из самых известных задач, которые решаются на композе – это маскирование, клинап, съемка на хромакей и кеинг. Об этих задачах мы рассказывали ранее, здесь коротко напомним.

Маскирование - отделение объекта от фона, получение его маски с целью дальнейшей проработки фона, добавления на него эффектов.

Съемка на хромакей – это павильонная съемка на зеленый или синий фон с последующим кеингом (отделением объекта от фона) и заменой самого фона на более сложный. Такие фото и видео зарисовки «было-стало» часто встречаются в историях создания кино.

съемка на зеленый хромакей (кадр из фильма "Лед")
съемка на зеленый хромакей (кадр из фильма "Лед")
кеинг изображения, добавление фона (кадр из кинофильма "Лед")
кеинг изображения, добавление фона (кадр из кинофильма "Лед")

Клинап – отвечает за то, чтобы убрать все лишние элементы из кадра, такие как страховочные тросы, вспомогательное оборудование, случайно попавшее осветительное оборудование, атрибуты современной жизни на кадрах исторического или фантастического кино.

съемочное оборудование и разметка в кадре (из кинофильма "Лед")
съемочное оборудование и разметка в кадре (из кинофильма "Лед")
результат кинапа (кадр из кинофильма "Лед")
результат кинапа (кадр из кинофильма "Лед")

За этим простым перечнем базовых функций пока еще не видно главного – творческой составляющей в работе Compositing Artista (композера). Самое время вспомнить и о ней.

Хорошая работа композера обычно не видна в кадре, она не отвлекает зрителя от основного сюжета, а предугадывает его эмоции, направляет взгляд, расставляет зрительные акценты, усиливающие восприятие.

Процесс обработки изображения многогранный и складывается он тоже из нескольких составляющих. Интеграция съемки разных эпизодов в единое целое, «бесшовность» картинки, дающая целостное восприятие – это признак хорошей работы композера.

Однако, есть еще цветокоррекция и так называемая внутрикадровая проработка (или внутрикадровые референсы). Речь идет о работе с контрастностью цвета, проработке теней, игрой с резкостью и размытием отдельных деталей, добавлением фактуры, усилением перспективы и так далее и тому подобное. Это и есть настоящее творчество, на этом этапе не только ведется работа над реалистичностью графических эффектов, но расставляются акценты даже на отснятом материале, управляющие вниманием зрителя. Именно здесь начинается работа цифрового художника.

игра света и расфокус второго плана делают акцент на герое (кадр из фильма «Великий Гэтсби»)
игра света и расфокус второго плана делают акцент на герое (кадр из фильма «Великий Гэтсби»)
наличие перспективы дают кадру объем и глубину
наличие перспективы дают кадру объем и глубину

Compositing Artist – это творческая или техническая профессия?

Как уже говорили выше, творческие решения в этой профессии невероятно важны, их можно и нужно развивать. Подобно тому, как художник управляет вниманием зрителя на своих полотнах, композер может управлять вниманием зрителя в кадре. Знание основ построения картины и композиции, правила золотого сечения – всё пригодится. Но, надо заметить, что композ это не только творчество, это владение программным обеспечением, это знание основ геометрии и математики, это немного программирования.

Чем лучше владеете техникой вопроса, тем больше времени остается для творчества.

Compositing Artist vs VFX Artist?

«В чем основное отличие в работе Compositing и VFX Artist-a ?» - это один из самых распространенных вопросов у поступающих.

Обе специальности относятся к работе с визуальными эффектами, но, пожалуй, основное – это участие в процессе. VFX Artist работает над конкретной задачей, относящейся к конкретному эпизоду (будь это взрыв, всплеск, построенный полигон и т.п.). Compositing Artist отвечает за общую сборку, чаще всего, он подключается на финальных стадиях постпродакшена и на его плечи ложится ответственная задача довести финальный продукт до совершенства.

В студии обычно специалисты самых разных специализаций работают бок о бок друг с другом, понимание специфики работы каждого участника процесса помогает внутри командным переговорам. Поэтому у нас в школе основы композитинга изучаются и на программе VFX Artist, а на курсе по Композитингу слушатели знакомятся с общими законами построения компьютерной графики в кино.

Рост в профессии

Как строится профессиональный и карьерный рост Compositing Artist-a? Любая профессия и специализация в VFX относится к динамичным за счет роста компьютерных возможностей, развития программного обеспечения, появления новых инструментов, разработки новых приемов. Процесс не останавливается, вовлекая в это развитие действующих специалистов.

Если говорить о карьерной лестнице, то чаще всего композер вырастает до лида в группе, дальше до супервайзера в студии или на площадке и ещё дальше до VFX-супервайзера проекта.

Подробнее о каждой из программ читайте на сайте школы online-vfx.ru