Станислав Петухов — живая легенда московского «Динамо». На профессиональном уровне олимпийский чемпион выступал исключительно за бело-голубых и провел в клубе 12 сезонов: за это время прославленный форвард сыграл 388 матчей и забросил 171 шайбу. 17 сентября 1967 года Петухов вошел в историю «Динамо» и стал первым хоккеистом, проведшим за клуб 350 матчей.
Долгое время Станислав был единственным игроком «Динамо», которого вызывали в национальную сборную. А в 1964 году он вошел в список 34 лучших хоккеистов страны. Однако за год до этого легенда бело-голубых мог закончить карьеру из-за серьезной травмы. Все произошло аккурат после золотого для сборной СССР чемпионата мира в Стокгольме, на котором Петухов стал одним из лучших бомбардиром советской команды и в 7 матчах набрал 8 (4+4) очков. «Динамо» встречалось с воскресенским «Химиком». Станислав находился у борта и резко начал вылезать на ворота, но защитник соперника Эдуард Иванов решил остановить форварда и ударил его по левой опорной ноге. Настырный нападающий тут же упал и на полной скорости врезался затылком в лицевой борт.
«Тут же потерял сознание. Не помню даже, как меня вынесли с поля. Положили в 67-ю клиническую больницу, которая рядом с «Лужниками» находится. Хорошо, что больница была рядом со стадионом. Я месяц там пролежал, в плохом состоянии. Думали, что перелом основания черепа, позвонков. Но, слава богу, ничего серьезного не случилось», — вспоминал пострадавший.
Несмотря на то, что Петухов после той травмы отделался легким испугом, ее последствия все-таки повлияли на дальнейшую карьеру легенды «Динамо». У Станислава было богатырское здоровье, поэтому он вполне мог бы играть и до 35 лет, что по советским меркам было сродни настоящему подвигу. Однако из-за того повреждения форвард был вынужден повесить коньки на гвоздь уже в 31 год.
Что интересно, последние годы карьеры прославившийся на позиции нападающего игрок провел в амплуа защитника. Причем 5-кратный чемпион мира не слишком подходил для этой роли: для игры в обороне критическое значение имеет катание спиной вперед, а с этим у Петухова были большие проблемы. Ему было сложно делать характерные для защитников переходы и переступания, но главный тренер «Динамо» Аркадий Чернышев все равно перевел нашего героя в защиту. Мотивировано это было советами главного тренера ЦСКА Анатолия Тарасова, который активно убеждал коуча бело-голубых перейти на систему, разработанную им лично. В основе схемы наставника армейской команды лежала расстановка 1-1-3. Один защитник выполняет чисто оборонительную роль и страхует своих партнеров, другой становится полузащитником и связывает защиту и нападение, а 3 форварда отвечают исключительно за атаку. Чернышев доверил Петухову роль того самого полузащитника, который помимо игры в нападении был обязан выполнять защитные функции в своей зоне. Во многом именно из-за этого эксперимента Станислав и завершил карьеру: изменения в амплуа давались ему крайне тяжело, поэтому после ухудшения здоровья он решил уйти из хоккея и попробовать себя в роли тренера.
С 1968 по 1991 год Петухов трудился тренером в родном «Динамо». И именно он открыл миру талант Зинэтулы Билялетдинова — новоиспеченный коуч заметил будущего защитника сборной на катке и пригласил на тренировки. Юноша принял приглашение и вскоре был определен в защиту — как рассказывал сам Билялетдинов, поначалу он играл в атаке, но именно Петухов отрядил его в оборону. Впоследствии фактурный защитник тоже стал легендой московского «Динамо» и после окончания игровой карьеры преуспел в тренерском ремесле.