Йохаку (Yohaku 余白) - красота пустоты. Техника создания образов и пространств посредством отказа от лишнего и подчеркивания гармонии и самодостаточности пустого места. Этот подход широко использовался в японском искусстве начиная со средних веков, а также давно и успешно взят на вооружение дизайнерами Mazda. Именно поэтому интерьеры автомобилей получаются столь лаконичными при всей своей функциональности. А при создании кузова автомобиля важнейшая роль отводится базовой форме поверхности - чтобы простота и чистота линий оборачивались экспрессивностью, а не уходили в примитивизм.
Хачо (Hacho 破調) - ломаный ритм. Еще один интерьерный прием дизайнеров Mazda. Он призван не давать владельцу автомобиля растворяться в полном йохаку и испытывать безграничный дзен. Все же автомобиль есть автомобиль, и он должен держать водителя в тонусе, а также давать эмоции - в том числе яркие. Дизайнер салона Маи Утагава называет этот подход "комфортным беспокойством" - когда изменения в освещенности или манеры взаимодействия с деталями и зонами интерьера порождает приятные эмоциональные всплески. Это достигается подбором материалов и общей внутренней "архитектуры".
Хаширу Йорокоби (Hashiru Yorokobi 走る歓び) - эта фраза лучше всего выражает всю современную философию Mazda: вождение - как праздник. Эта идея всегда присутствует на первом плане при разработке любой модели Mazda - будь то семиместный семейный кроссовер или двухместный родстер для эгоистов. Японский бренд убежден, что в его модельном ряду нет места просто средствам передвижения - только яркие автомобили-личности, призванные поднимать своим обладателям настроение и открывать им новые возможности в жизни.