Найти в Дзене
Марина Беликова

Разбираем старый триллер «Рука, качающая колыбель»

Оглавление

Если говорить про американское кино, то я предпочитаю смотреть фильмы, снятые в период от девяностых до десятых годов нашего века. Последние лет семь в кинематографе наметились неприятные тенденции. В угоду толерантному «дивному новому миру» фильмы и сериалы не снимаются без включения в него всех обиженных и оскорблённых.

И хорошо, если это уместно (тот же Педро Альмодовар прекрасно снимал фильмы в своей стезе!)

Но чаще всего создатели теряют берега адекватности, и вот уже мы видим глубоко беременную женщину-ниндзя, чёрную Анну Болейн или азиатку-лесбиянку, которая не может не заорать об этом на всю Вселенную о своих личных предпочтениях (это я про новый фильм «Всё, везде и сразу»).

Так и хочется сказать голосом Артемия Лебедева:
"Ну лесбиянка и лесбиянка. Что бубнеть-то?"

Я морально устала от таких фильмов. Я решила сделать подборку статей о старом кино, в котором есть место и остросоциальным проблемам, и здравому смыслу.

Начнём с триллера 1992 года «Рука, качающая колыбель».

Кадр из фильма (фото из интернета)
Кадр из фильма (фото из интернета)

Сюжет

Женщина ждёт второго ребёнка. У неё все прекрасно: милая старшая дочка, заботливый муж, чудесные друзья, большой дом как с картинки и любимое дело.

Счастливая семья и... няня.
Счастливая семья и... няня.

Она приходит на приём к гинекологу-мужчине, который не совсем нормален (мягко говоря). С поддержкой собственного мужа она выдвигает обвинение в сексуальном домогательстве против этого доктора.

Как оказывается, не зря: доктор давно ведёт себя не как специалист, а как больной извращенец. Ещё несколько пациенток выдвигают против него обвинения, после чего врач покончил с собой.

Его беременная жена по имени Пэйтон, не выдержав потрясения, преждевременно рожает мёртвого ребёнка. Она решает отомстить женщине, первой выдвинувшей обвинение против её мужа.

Для этого Пэйтон устраивается к ней в дом на работу няней.

Няня на прогулке с малышом.
Няня на прогулке с малышом.
Как видите, здесь есть нашумевшая тема про харассмет.
Но подаётся это органично, поэтому и не возникает желания выключить фильм.

Более того, эта отправная точка всей картины запускает сложную цепь событий и раскрывает мотивацию героинь.

Пэйтон втирается в доверие к матери семейства и к другим членам семьи. Она тихо, методично разрушает жизнь той, кто, по её мнению, стала виновницей её несчастий. Главная злодейка (хотя злодейка ли? Скорее, просто больной, уничтоженный обстоятельствами жизни человек) Пэйтон заставляет зрителя понервничать.

Есть тут и значимый чернокожий персонаж, который здесь тоже на своём месте.

Мне фильм понравился. Взрослый, серьёзный, с необычным сюжетом, в меру напряжённый и интригующий. Хотя там и был один момент с теплицей, когда сюжетный поворот показался мне искусственным.

Также хочется отметить роль второго плана Джулианы Мур – она играет подругу семьи, заподозрившую неладное с «идеальной» няней.

Молодая Джулиана Мур просто красавица!
Молодая Джулиана Мур просто красавица!

Фильм заставляет задуматься, как легко мы доверяем людям, если они оказывают нам услуги – хоть няне, хоть репетитору, хоть таксисту (привет «Этюду в багровых тонах» с Шерлоком Холмсом).

Финал ну очень трогательный!

Моя книга на Литрес:

Мамина любовь — Марина Беликова | ЛитРес