Утро Антонины Сергеевны началось как обычно: гигиенические процедуры, зарядка, завтрак. И вот было она собрала поехать на рынок, в дверь тихонько постучали. Открыв дверь, она увидела своего сына, а за ним, держа два маленьких свëртка, невестка.
Антонина Сергеевна удивилась такому внезапному приезду. Оказывается, невестка уже как две недели родила ей двух внучат: мальчика и девочку.
–Что же вы, позвонили бы, да я сама села бы на ближайшую электричку и примчалась, – сказала Антонина Сергеевна, наливая гостям чаю.
–Мам, тут такое дело... – мужчина замялся, – Ты не могла бы девочку... К себе забрать. Понимаешь, мы мальчика хотели... – увидев злое лицо матери, сын замолчал.
–Такое счастье, а они мальчика хотели! Как вам не стыдно только? Многие и одного родить не могут, а здесь здоровые и крепкие двойнята! – Антонина Сергеевна начала плакать. Не понимала она, как так можно спихнуть свою кровинушка на бабку.
–Если не вы, то в детдом, – подала голос невестка.
Ох, сразу она не понравилась Антонине Сергеевне: ни образования, ни манер – ничего в этой девушке хорошего не было.
–Так уж и быть, только пенсия у меня маленькая, поэтому хотя бы копейкой помогайте. И всегда будем ждать вас в гости. Как хоть назвали-то её? – придя немного в себя, сказалп Антонина Сергеевна, дрожа, как осиновый лист.
–Нет у неё имени...
–Даже имя не удосужились дать! Ох, какое горе, не так я тебя воспитывала...
Первым делом, Антонина Сергеевна повела молодых в ЗАГС. Теперь у малышки было красивое имя – Виктория. После уже оформили генеральную доверенность, и отпустила она горе-родителей с Богом.
–Ох, Таня, Танюша, как же мне теперь быть? Что же я упустила? Бросить... Такую крошку... – плакалась Антонина своей подруге, – а эта негодяйка ещё: «Если не вы, то в детдом». Тьфу ты.
–Не переживай, чем сможем, тем поможем. Поднимем Викуську. Что сделано, то сделано.
Время шло. Тяжело было Антонине Сергеевне. Слава Богу, что у неё рядом были верные друзья, которые никогда не отказывали в помощи. Вот Вике стукнуло 9 лет. За это время сын с невесткой не то, что не приехали ни разу, так и не выслали ни копейки.
И тут раздался звонок от сына: «Люба умерла». Так и пришлось Антонине Сергеевне вместе с Викой ехать на похороны, чтобы ребёнок хоть как-то, но увидел своих мать и отца. Ни плачущие отец с братом, ни тело матери – ничто не вызвало у Вики хоть каких-то чувств. Все они были для неё чужаками.
Так как электрички уже не ходили, было решено остаться на ночёвку.
–Вика, вот тут вещи твоей мамы. Возьми что-нибудь на память, а мы пока с твоей бабушкой поговорим, – сказал отец и пошёл к ожидающей его на кухне Антонине Сергеевне. Как бы та не старалась сдерживаться, но из кухни доносились крики и ругательства.
Так, перебирая вещи матери, девочка наткнулась на личный дневник. Скорее, это можно было назвать «Сколько, где и с кем»: сколько её мама сделала абортов, в каких местах она занималась любовью и имена всех её мужчин. Девочка уже знала, откуда берутся дети, поэтому всё это вызвало у неё только отвращение к своей матери и радость, что она росла во всём её поддерживающей бабушкой.
Хеппи-энда в этой истории, к сожалению, не будет. Когда девочка заканчивала 9 класс, бабушку лишили доверенности из-за проблем с ногами. И пришлось ей переехать в чужой дом, к чужим людям. Но про бабушку она не забывала.
Тогда был конец августа. К сожалению, каникулы кончаются и Вике придётся вернуться обратно к горе-родителю. Отец заехал за ней на своей машине и они отправились в пути. Вот только не справился он с управлением и они влетели, в стоящую на обочине фуру. И отец, и сама Вика погибли в этой чудовищной аварии.
Тяжело Антонине Сергеевне было осознавать, что любимой внучки больше нет. Перед глазами была одна и та же картина: её милая Вика в красивом свадебном платье лежит в деревянном холодном гробу. После аварии, бабушка прожила ещё год. Долгий, болезненный год. И, наконец, где-то там, на небесах, они с Викой снова встретились.