Не так давно на нашем игровом канале (подписываемся) была пройдена игра «Starship Troopers Terran Command» от студии The Aristocrats по довольно известному фильму Пола Верховена и других менее успешных фильмов «Звёздный десант». Было довольно неожиданно получить игру по, казалось бы, уже подзабытой франшизе. Давайте-же разберем, что за зверь такой и стоит ли он вашего внимания.
Жанровая идентификация
Эта игра в жанре RTS - real time strategy, то есть стратегия в реальном времени. Данный жанр в последнее время находится в упадке, потому что ничего кардинально нового в нем не выходило, наверное, со времен второго «Starcraft». Так что выход новичка удивил вдвойне. Это что же получается, мы получили не игросервис, не гриндилку, не ММО с огромным открытом миром, а старую добрую RTS? Да, именно так. Пожалуй, это отличный выбор жанра.
В игре нам предстоит играть за МП - мобильную пехоту, основу армии земли в войне против арахнидов. Сам по себе мобильный пехотинец — это простой человек, так что управлять отрядами МП это лучшая идея, чем делать, например, шутер, где главный герой а-ля Doomguy фигачит жуков направо и налево.
Геймплей и механики
Большую часть времени вы будете управлять различными вариациями мобильных пехотинцев. Есть обычные автоматчики, есть инженера с огнеметами, есть ракетчики и другие. Ближе к концу кампании вам станут доступны местные мехи, но и они не являются панацеей от всего, да и дорогие они, много не построишь. Стоит отметить, что тут ограниченные ресурсы, которые добываются путем выполнения задач, вернуть которые можно только если отряд погиб. Вернется столько, сколько было потрачено. Это частенько не дает вам задавить жуков «мясом», что опять-же вполне логично, ибо по серии одноименных фильмов мы знаем, что жуков в разы больше чем людей.
Хоть это и RTS - как такового строительства тут нет. Да, тут можно захватывать базы и даже строить здания определенных юнитов, но часто получается так, что ты захватываешь базу уже сразу с необходимым набором зданий. Возможно это из-за сложности на которой я проходил (средняя), ибо я плох в стратежках, а возможно так было задумано разрабами. Есть миссии, где вообще баз нет и надо пройти с тем, что дают.
Вообще в целом миссий достаточно много и они разнообразные. Хотя, местами под конец почти всегда одно и тоже - «Зачистите все улья». И если поначалу это проходится довольно весело, то вот под конец разработчики прям сильно накручивают сложность, и зачистка ульев превращается в невероятно «душное» занятие, где поскорее хочется отстреляться и все. Но с другой стороны, не крути они сложность, то игра бы проходилась бы часиков за 5, что как по мне слишком мало.
Вернемся к нашим юнитам. Каждый юнит прокачивается в уровне с первого до третьего и на третьем может выбрать себе особую способность. Например, обычная пехота может либо получить возможность на 15 секунд и стать машиной для убийств вблизи благодаря дробовикам, либо получить ультра мощную гранату, которая правда кидается на небольшое расстояние. В целом особые способности юнитом полезные, но я, например, у тех-же стрелков чаще выбирал дробовики, потому что у них и так есть граната, хоть и не такая мощная, но она и кидается дальше, позволяя убить далеко бегущих, а тех, кто подобрался ближе уже «разбирали» с дробовиков.
Как я уже сказал, тут довольно разнообразные юниты. Всего их где-то 10 видов. Я не считал, но их достаточно, так что можно поиграться с различными тактиками. Но опять же, так как я не клевый игрок в стратегии, я могу чего-то не понимать.
В игре есть две механики, которые чаще бесят, чем реально несут в себе какую-то особую функцию. И сейчас я вам о них расскажу.
Первая механика - это то, что отряды не могут стрелять, если их загораживает, например, другой отряд. И вроде бы ладно, расставляй отряды правильно и все будет ОК. НО, вот тут начинаются проблемы. Возьмем ситуацию: отряды бегут, и выстраивают в линию, появляются жуки, ты жмешь атаку. Думаете отряды начнут хоть чуть-чуть разбегаться? Ну немного, чтобы стрелять? Нет, пока ты их сам не расставишь. Я конечно понимаю, что это стратегия и нужно все микроконтролить, но серьезно? Почему они не могут хоть чуть-чуть разойтись? Они просто встают как вкопанные на месте, ну кроме офицеров с пистолетами, этим вообще прописали, чтобы они бежали в стан врага и умирали смертью храбрых. Был бомбящий момент, когда офицер побежал - а все его сожрали. Люди тут погибают, как и полагается людям, попавшим в боевые действия. И мрут они быстро и болезненно. Или, например, ты следишь за одной группой солдат, а вторая выстроилась в линию и помирает себе спокойненько. Плюсом, как я уже сказал, когда ты нажимаешь атаковать цель они ЗАМИРАЮТ. Просто встают и все. Вспомните старые стратегии - нажал атаковать и твой юнит будет преследовать вражеский, пока кто-то из них не умрет. Ну кроме офицеров, они походу понимают, что им не выжить и стараются побыстрее с этим закончить.
Вторая механика связана с зачистками ульев арахнидов. При отправки юнитов на зачистку улья, показывают силу улья и силу посылаемых отрядов. И вот проблема в том, что если сила улья не 0 вполне может быть так, что улей с силой 1 развалит вашу пехоту, суммарный уровень силы которой 2+. То есть у вас как бы в два раза больше, а вроде, как и нет. У меня лично было, что улей с силой 1 сожрал солдат общий уровень силы был 2.8, что как бы почти в три раза больше. Странно ли это? Очень странно и очень бесит. Поэтому всегда приходилось сносить улей до нуля и только потом зачищать. Возможно я что-то делал не так, но я так и не понял, что именно.
Сюжет и его подача
Сюжет здесь конечно не ахти какой. Но он здесь нужен только для того, чтобы связывать между собой сценарии битв. Все довольно просто: на Квалашу, мир в котором человечество добывает различные полезные ископаемые нападают жуки. Задача мобильной пехоты выбить этих засранцев, чтобы все добытое поскорее отправилось на фронт.
Тут скорее важна сама подача. Сюжетные катсцены в начале миссии поставлены как трансляции командования, которые постоянно говорят что-то типо «Ну вот-вот, и мы победим, ведь мы крутые, а они всего лишь жуки». И потом идут миссии по итогу которой ты теряешь важную базу и вообще войска отступают. Это создает такой диссонанс между официальной версией и реальным положением дел. Хоть сюжет и незамысловатый, его подача мне очень понравилась.
Музыкальное сопровождение
В игре очень классная музыка в главном меню. В самой же игре я не особо следил за музыкой в пылу сражений, так что даже толком ничего об этом рассказать не могу. В целом музыка подобрана грамотно и соответствует ситуациям, которые происходят в игре.
Итоги
Игра получилась довольно интересной. В нее можно залипнуть на пару вечеров, особенно если вам нравятся RTS и вселенная «Звездного десанта». Просто не стоит ожидать от игры слишком многого. Она принадлежит именно к классу классических RTS в которых - играл в одну, значит играл во все. Но это неплохо. На фоне всяких гриндилок и ММО болотцев - эта игра хороша, хоть и не идеальна. Ознакомится стоит, да и ценник у нее небольшой. Стоимость свою игра отбивает по полной, таково мое мнение.
Автор: Антон «ExoNauter» Фомичев
Редактор: Дарья Астафьева
#звездныйдесант #новыеигры #новыеигрынапк #новыеигрывстиме #стратегиинапк #стратегическиеигры #рецензиянаигру #обзоригр #обзоригры #новинкивидеоигр