Найти тему

Авторынок. Вот лето пролетело, а что ждет нас в переди...?

Начну с цитаты бессмертной классики: «Лето пролетело, все осталось позади, но мы то знаем, лучшее, конечно, впереди...» (группа «С.Т.Д.К.», 1998 год. https://www.youtube.com/watch?v=5A205y-wKc4). Лето действительно пролетело, для меня как-то даже очень стремительно в этом году, хотя в этом году многие события разворачиваются стремительно, только и успеваешь читать новостные сводки.

На календаре последние дни августа, хотя по температуре на градуснике об этом и не скажешь. Давайте посмотрим так ли жарко было на рынке подержанных автомобилей за прошедшие месяцы, как сейчас за окном.

Для начала посмотрим на количество объявлений о продаже машин за последние месяцы

Отчетливо видно, что с начала года наблюдается тренд снижения количества объявлений. Минимум был в июне (всего 50 520 объявлений), хотя в июле произошел возврат к майским значениям, но в августе количество объявлений опять снизилось до 58 тыс.

Самые значительные изменения произошли в соотношении предложений о продаже новых и поддержанных автомобилей:

-2

В августе доля предложений новых автомобилей составила всего 7.4% от общего числа предложений на рынке! Это абсолютный минимум этого года. По-настоящему начинает ощущаться уход иностранных производителей с нашего рынка.

Посмотрим, как будут развиваться события осенью, раньше это был достаточно жаркий период, особенно ближе к зиме. Правда, если динамика цен не изменится, чего стоят только новые Весты под 3 млн. рублей в салонах, я предполагаю, что многие передумают расставаться со своими «ласточками», т.к. вряд ли смогут позволить себе новый автомобиль.

Теперь посмотрим десятку наиболее часто встречающихся в объявлениях о продаже марок автомобилей:

-3
-4

Первое место за собой прочно удерживает Mercedes, несмотря на потерю 38% процентов относительно июля. На второе место ворвался Nissan, единственная марка, которая показала рост числа объявлений о продаже. Самую большую долю потерь показала BMW, с которой хотят расстаться в 2 раза меньше владельцев, чем в прошлом месяце. Кстати, как и с Ладами, объявлений о продаже которых стало меньше на 44%.

-5
-6

В топ 10 самых предлагаемых моделей мы ожидаемо видим целых трех представителей Nissan, но при этом, что удивительно, ни одного Mercedes, возглавляющего топ марок. Самая популярная модель Mercedes на вторичном рынке — GLE только на 24 месте. Замыкающая тройку Rio потеряла относительно июля 68%. Поднялся с 64 места на 7 Pajero. Из премиальных моделей в 10-ке BMW 3-й и 5-й серии, которые поднялись в рейтинге несмотря на более чем 50% сокращение количества объявлений, а также Audi A3. Отечественных моделей в топ 10 самых популярных на вторичке моделей нет.

А теперь самое интересное, посмотрим как менялись цены с декабря 21-го года до августа 22-го на примере десятки самых предлагаемых на вторичном рынке автомобилей.

Я посчитал среднюю стоимость в объявлениях в зависимости от возраста автомобиля, по следующим интервалам:

  • до 3-х лет
  • от 4-х до 7 лет
  • от 8 до 10 лет
  • старше 10 лет

После шокового роста цен в начале весны, практически все модели показывают снижение стоимости. Так цены в объявлениях о продаже лидера рейтинга Solaris, в среднем опустились до докризисных значений декабря 21-го года, а машины старше трех лет можно было найти даже дешевле в июне и июле.

-7
-8
-9
-10

Идентичные показатели у родственного Solaris Rio.

-11
-12
-13
-14
-15

Несколько иная ситуация у BMW. Цена на свежие 3-ки стабильно держится выше цен конца прошлого года, хотя также ниже апрельского пика, не считая аномального снижения цен в июне, что скорее всего, связано со снижением предложения.

-16

Машины в возрасте от 4 до 10 лет вообще продемонстрировали максимальную стоимость именно в начале лета, после чего цены все таки опустились ближе к докризисным значениям

-17
-18

Машины же старше десяти лет стоят стабильно выше, чем в декабре прошлого года и дешеветь пока явно не спешат.

-19

Любителям Audi A3 несколько проще, и если варианты в возрасте до трех лет стоят в среднем на 10% дороже, чем в конце прошлого года, то машине старше 4-х лет можно найти по таким же ценам и даже дешевле.

-20
-21
-22
-23

Единственный представитель внедорожников в топ 10 - Pajero. В целом, цены держаться выше прошлогодней отметки, хотя и не сильно, в районе 5-10% в зависимости от возраста.

-24
-25

-26

-27

Вместо заключения.

Количество предложений в начале года на автомобильном рынке снизилось очень сильно относительно 21-го года и продолжает снижаться вплоть до текущего месяца. В августе объявлений о продаже автомобилей в 3.9 раза меньше, чем в декабре 21 года (57 993 против 225 107). При этом количество новых автомобилей, которые предлагают официальные дилеры, сократилось на 92% относительно докризисных значений. Что касается стоимости, то наиболее популярные на вторичном рынке модели не сильно выросли в цене, а по ряду позиций можно найти предложения на уровне конца прошлого года или даже чуть дешевле, но снижение количества предложений говорит о том, что машину в хорошем состоянии найти будет сложнее.

На этом все. Буду стараться дальше следить за изменениями рынка. Всем удачи на дорогах, берегите себя, своих близких и своих «ласточек».