Узкий лаз ведёт вниз, в небольшую комнатку. Старая штукатурка сыпется на головы товарищам. Пахнет сыростью...
Это убежище - привычное мне место. Время от времени, проезжая мимо, я заглядываю туда, знакомлю новых людей с этой локацией.
Сооружение не меняется годами. Только время берёт своё. Даже вещи, переставленые когда-то такими же исследователями, спустя пару лет находятся на тех же местах. Неудивительно: фабрика, которой принадлежит убежище, сама постепенно умирает. А труднодоступность мешает его уничтожить.
Отсыревая, навеки гаснут лампы, а на ярких советких плакатах, посвященных гражданской обороне, проступает все больше и больше разноцветных пятен.
Алые повязки медработников рассыпаются в руках. Столы вздуты, стулья почернели, но аккуратно расставлены вдоль столов.
Дизельный генератор, на удивление, рабочий, да и топливо из баков не слили. Мы пытались его запустить, но он пускал из выхлопа дымок и не заводился: не хватало аккумулятора.
Сооружение должно было принимать не только людей, но и транспорт. Внутрь ведёт широкий въезд, как у подземного паркинга.
Не удивлюсь, если заглянув туда ещё через пару лет, не увижу никаких изменений. Только время здесь идёт в ногу со временем на поверхности. Чернеют плакаты, превращаются в пыль транспаранты.
Вода потихоньку просачивается через мелкие трещины в прочном армированном бетоне. Быть может, она однажды заполнит его, погасит оставшиеся лампы. И весь этот истлевший уют будет захвачен природой, как случилось в одном из крупных подземных штабов.
О нём, кстати, можно прочитать здесь: