Эксперты напоминают, что при оформлении нового номера у оператора мобильной связи клиент может столкнуться с проблемами предыдущего владельца номера.
"Чистых" номеров практически не осталось
Как сообщили в Центре цифровой экспертизы Роскачества, переход на другой номер телефона может быть связан с определенными неприятностями: специалисты уверяют, что сегодня "чистый" (то есть без истории) номер приобрести почти невозможно.
Все дело в том, что каждому оператору связи выделен определенный диапазон телефонных номеров. Эти номера постепенно распространяются среди абонентов, и с течением времени компания вынуждена вводить в оборот номера, которые были изъяты ранее. Такие номера вводятся с соблюдением определенных условий — перед выходом в продажу номер находится на полугодовом карантине, чтобы очистилась история. Но операторы не несут ответственности за действия прежнего владельца сим-карты, и номер может сохраниться в базах различных компаний и организаций.
По словам эксперта Роскачества Сергея Кузьменко, чтобы не иметь проблем, лучше всего не брать номер, который был в употреблении. При заключении договора с оператором сотовой связи нужно поинтересоваться, использовался ли номер ранее, и если использовался, от покупки следует отказаться — ведь о прошлом прежнего абонента ничего не известно.
Еще одна неприятность, с которым может столкнуться новый владелец номера — невозможность зарегистрироваться на сайтах вроде Госуслуг или в соцсетях. Причина в этом случае проста, номер уже был использован ранее. Если такое случится, следует обратиться к администратору и сообщить о смене владельца номера.
Кузьменко предупреждает: новый хозяин номера может получить доступ к тем аккаунтам, которые завел предыдущий владелец "симки", если они были привязаны к телефонному номеру. Поэтому в случае смены номера нужно отвязать от него все аккаунты, а также банковские карты. Не нужно оставлять лазейки для кибермошенников.
Если поступают ненужные звонки
При смене номера новому его владельцу нередко начинают поступать звонки от посторонних людей, различных компаний и организаций. Если звонят из организации, нужно сообщить, что номер был переоформлен на другого человека, и попросить удалить его из баз данных.
Как объяснили в Роскачестве, по Федеральному закону №152 "Об обработке персональных данных" гражданин вправе потребовать прекращения обработки его персональных данных. Кстати, ссылка на этот закон хорошо действует и на тех, кто звонит с рекламой какой-либо услуги: за пренебрежение правилами обработки персональных данных на нарушителя может быть наложен штраф в размере от 30 до 150 тысяч рублей. Ведь новый владелец номера согласия на получение промо-материалов не давал.
Если назойливые звонки не прекратились, абонент может обратиться с заявлением в Роскомнадзор (образец заявления есть на сайте ведомства). В Роскомнадзоре обязаны провести проверку и уведомить заявителя о ее результатах.
-----
Подписывайтесь на наш канал и переходите за новостями на сайт https://newizv.ru!
Другие интересные статьи: