ДМРВ - датчик массового расхода воздуха. Установлен производителем на всех бензиновых и дизельных двигателях с системой впрыска топлива. Датчик надежный и редко выходит из строя, но иногда даже самый надежный прибор дает сбой.
Стоимость датчика достаточно велика поэтому прежде чем решиться на его замену, необходимо произвести элементарную проверку. Проверяется ДМРВ мультиметром (у неисправного датчика выходной сигнал сильно завышен), но если нет под рукой тестера, то провести диагностику датчика можно и без прибора, а по времени это затратит буквально 5 минут, а то и меньше.
Неисправный ДМРВ сильно завышает расход воздуха, поэтому двигатель с ним работает на переобогащенной смеси. Сказывается это, в первую очередь, на оборотах двигателя. На холостом ходу они плавают (от 800-1200 об.) Этот диапазон зависит от того, насколько ДМРВ завышает расход и обманывает ЭБУ, который рассчитывает топливо подачу для большего количества воздуха. На самом деле же двигатель потребляет меньше воздуха. Также обороты могут быть сильно низкие, и двигатель может глохнуть при сбросе газа.
Но данные признаки неисправности ДМРВ чем-то схожи с неисправностями других датчиков (температуры двигателя, либо датчика кислорода), по причине которых автомобиль может вести себя подобным образом.
Как же определить, что причина именно в ДМРВ?
Так как ДМРВ - это датчик расхода воздуха, то первым делом искусственно создаю подсос воздуха, т. е. снимаю шланг и смотрю как реагирует датчик.
Если после подачи воздуха обороты двигателя стабилизируются, он начинает работать устойчиво, это говорит о том, что в неисправном состоянии датчика двигатель работает на переобогащенной смеси.
После того как проверил на какой смеси работает двигатель, снимаю разъем с ДМРВ при работе двигателя на холостом ходу и смотрю как реагирует двигатель.
Если после снятия разъема с ДМРВ обороты холостого хода перестали раскачиваться (они выросли, двигатель начал нормально работать), то причина, скорее всего, в этом датчике. Бывает, что с неисправным ДМРВ двигатель заводится и сразу глохнет. Можно также скинуть разъем с датчика и попробовать завести. Если двигатель не заглох, то причина, определенно, в датчике ДМРВ. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Датчики температуры проверяю прямо на рабочем двигателе, научили легкому способу, который сохранит их исправность и долговечность