Найти тему
БАФРА

Как юридически защитить себя от задержки или отмены рейса и потери багажа в аэропорту?

Оглавление

Есть три вечные проблемы пассажиров, с которыми они могут столкнуться в аэропорту: отмена рейса, его задержка и потеря багажа сотрудниками. Но есть и законы, которые помогут Вам компенсировать все эти случаи, о них надо знать, потому что часто бывает, что какая-то из этих проблем случается, а пассажиры просто не знают, что они вправе требовать.

Источник изображения: Яндекс Картинки
Источник изображения: Яндекс Картинки

Что Вы вправе требовать при задержке?

Сначала давайте разберемся, что Вы вправе требовать в случае, если Ваш рейс по какой-то причине задерживают. Да, и всегда держите в голове, что Ваш билет - это, по сути, договор между Вами и авиакомпанией, который возлагает на компанию обязанности в случае нарушения договоренностей.

Если Ваш рейс задержали, то согласно п. 99 приказа Минтранса от 28 июня 2007 № 82 Вы вправе требовать: доступ в комнату матери и ребенка, если Вы летите с ребенком младше 7 лет; 2 телефонных звонка или 2 письма по электронной почте, если рейс задерживают более чем на 2 часа.

Кроме того, Вы вправе требовать прохладительные напитки, если задержка более чем на 2 часа. Вы вправе требовать горячее питание при задержке рейса более чем на 4 часа. Ну и, наконец, Вы можете потребовать, чтобы Вас разместили в гостинице при задержке рейса на 8 часов в дневное время или при задержке рейса на 6 часов в ночное время.

Какие права у Вас есть при задержке?

Кроме всего вышесказанного, не забывайте, что Вы вправе отказаться от рейса и вернуть деньги в полном объеме. Причем это правило действует на все билеты, даже на невозвратные. Более того, время задержки при этом не учитывается, хоть рейс опаздывает на 2 часа, хоть на 10 часов.

Вы также можете потребовать вернуть убытки, которые Вы понесли из-за задержки рейса, правда их надо будет доказать. Например, из-за этой задержки Вы не успеваете на стыковочный рейс и таким образом билеты пропали. В таком случае, авиакомпания Вам обязана возместить сумму.

Ну и также Вы вправе потребовать выплатить Вам неустойку. В случае, с авиаперелетами неустойка составляет 3% от суммы билета за каждый час опоздания рейса. То есть если рейс задержался на два часа, а билет стоил 10 000 рублей, то Вы имеете право требовать возместить 600 рублей.

Что делать при отмене рейса?

Если Ваш рейс отменили, то надо готовить претензию и направлять ее в адрес юридической службы авиакомпании. Претензию Вы можете составить совместно с юристом, но можете справиться сами. В ней Вам просто надо будет описать произошедшую ситуацию в деталях.

У перевозчика есть 30 дней с момента получения претензии на то, чтобы обоснованно Вам отказать или дать положительный ответ. Последнее подразумевает, что Вам вернут деньги. Если же перевозчик не ответил за 30 дней, то Вы вправе пойти в суд уже с исковым заявлением.

Перевозчик потерял Ваш багаж

Если Вы убедились, что Ваш багаж был потерян перевозчиком, то стоит пойти на стойку "Розыск багажа" и оформить акт розыска багажа. У перевозчика будет 21 день на то, чтобы найти Ваш багаж, если он не успевает это сделать, то Вы вправе обратиться претензией.

Если на Ваш багаж была объявлена ценность, то Вам ее вернут в полном размере, а вот если ценность не заявлена, то Вам вернут не более чем 600 рублей за килограмм. Согласитесь, что это не очень справедливо...

Коллеги, сейчас такое время... Впрочем Вы сами знаете какое. Мы недавно открыли свой Телеграмм канал, там мы пишем простым языком о темах, которые будут Вам интересны. Контакт с аудиторией там держать куда легче: https://t.me/yurbuhnalogbankpedia