Найти тему
CASTCOM

5 отличий B2B от B2C лендинга

Оглавление

Начнем с определения понятий B2B и B2C.

B2B – это модель бизнес для бизнеса, то есть процесс, в ходе которого компания продает свою продукцию другим компаниям. B2C – это модель бизнеса, при которой фирма создает товары для потребителей.

В ходе разработки лендинга для этих двух моделей бизнеса нужен совершенно разный подход. И это неудивительно, ведь будут различаться как сами товары, так и тип их производства и маркетинговая стратегия продвижения.

Перед тем, как начать говорить о посадочных страницах для двух разных типов бизнеса, стоит начать с определения лендинга. Среди маркетологов и seo-специалистов это посадочная страница, с помощью которой можно превратить посетителей в клиентов.

Для всех остальных понятие лендинга ассоциируется с одностраничным сайтом, на котором размещена краткая информация о товаре или услуге. Зачастую эта информация носит рекламный характер и включает в себя призывы к действию: заказу или покупке продукции.

С помощью лендинга владельцы бизнеса при минимальных затратах могут рассказать потребителям о новом товаре или услуге. На одностраничном сайте будет размещена только основная информация о продукте, его преимуществах, выгодах от покупки, фотографии товара и форма для заказа.

Лендинги (landing page) – одни из самых эффективных инструментов для продажи товаров в интернете. Благодаря тому, что эти сайты не показывают пользователю лишней информации, он концентрирует свое внимание только на одном продукте, который в итоге может купить.

Для правильного продвижения за счет landing page необходимо понимать, для какого типа бизнеса и товаров она была разработана. Для этого рассмотрим отличия посадочных страниц для B2B и B2C моделей бизнеса.

Объем и структура текстовых описаний

Создавая лендинги для B2B, стоит учитывать, что предприниматели не любят лишней информации и «воду». Им нужны только факты о продукте или услуге: стоимость, функции, преимущества и выгоды от приобретения. Такой одностраничник будет более сухим, но максимально нацеленным на описание продукта.

В случае создания лендингов для B2C важно понимать, что людям зачастую нужны интересные истории из жизни или более подробные описания, чтобы решиться на покупку товара. Поэтому лучше рассказать им о тонкостях создания товара, достоинствах и примерах применения продукта.

На лендингах нельзя размещать большие тексты, но сделать небольшую презентацию продукта можно. Важно при этом оставить все остальные экраны посадочной страницы в традиционной структуре блоков.

Тип контента

Представителям B2B модели нужны факты о товаре или услуге. Поэтому в текстах лучше описывать технические характеристики продукта. Так вы сможете доказать свою экспертность касательно товаров, которые продаете.

Другой важной информацией для предпринимателей являются цифры. Им не нужны истории из жизни, им нужны факты, подкрепленные цифрами. Можно привести примеры исследований или метрики.

У покупателей, в отличие от представителей бизнеса, на первом месте эмоции. Чтобы верно понять эти эмоции и дать целевой аудитории именно то, что ей нужно, необходимо тщательно ее изучить. Портрет потенциального покупателя поможет правильно подобрать тип контента, который его заинтересует.

Целевое действие

Для модели B2С важны быстрые продажи. Поэтому важно сразу подготовить посетителя одностраничника к покупке продукта, который на нем размещен. Задача качественного лендинга в этом случае – познакомить посетителя с продуктом или услугой. Не стоит сразу пытаться заставить его купить продукт. Вместо этого можно предложить пробную версию программы, тестовый период работы сервиса, бесплатный аудит сайта или персональную консультацию.

В случае с B2B можно предоставить бесплатную консультацию или услугу выезда специалиста. Если вы предлагаете обучающие курсы, можно провести бесплатное занятие, с помощью которого станет возможно показать уровень обучения на практике.

Гарантии

Для клиентов в B2B важно заранее знать результаты сотрудничества. Можно не описывать подробно этапы достижения цели, а сразу перейти к гарантиям ее достижения.

Покупатель в модели B2C переживает не только за конечный результат сделки, но и о степени ее безопасности. На таком лендинге важно разместить все гарантии безопасности. Это могут быть прозрачные системы оплаты, возможность быстрого оформления заказа, бесплатная доставка и т.д. Главная задача при таком сотрудничестве – развеять все страхи и сомнения покупателя.

Заключение

При запуске лендинга для разных сфер бизнеса не нужно ограничиваться только одной страницей. Создание сайтов с разными предложениями (офферами) поможет привлечь больше внимания к вашему бизнесу.

Для представителей бизнеса лучше разместить на посадочной странице персональное коммерческое предложение или функцию расчета индивидуальной стоимости проекта. С их помощью можно увеличить конверсию и получить больше кликов.

На лендинге для B2B модели необходимо разместить всё, что поможет потенциальному покупателю быстрее сделать выбор и совершить покупку. Это могут быть истории из жизни, отзывы, примеры, рейтинги и т.д.

Создание посадочных страниц лучше доверять профессионалам. Разработка лендинга в CASTCOM гарантирует вам качественный продающий одностраничный сайт, который будет полностью ориентирован на конкретный вид бизнеса и его целевого покупателя.

Изучение целевой аудитории и создание воронки продаж с помощью профессионально разработанного одностраничника поможет увеличить конверсию в любой, даже самой специфичной сфере бизнеса.

Не забывайте, что для двух разных моделей бизнеса – B2B и B2C, важно создавать одностраничники разных типов. Они нацелены на разных конечных покупателей, поэтому должны иметь разную структуру.