Найти в Дзене

"Одиночки" (зомбиапокалипсис женскими глазами). Глава 58: До старости заживёт

Очнулся Чумаков уже на улице. Влажная трава приятно холодила посечённую стеклянным крошевом щёку. - Что случилось? - Слабо прошептал он, силясь перевернуться на спину. Острый камень отчаянно врезался под лопатку. Челюсть почему-то болела и с трудом двигалась. Осторожно ощупав подбородок, Вадим застонал… Оглянулся вокруг – в штабе полыхает пожар. Поляков валялся на земле без сознания. Неестественно бледный, почти обескровленный. Правая нога вывернута наружу. Глаза закатились. Защитная форма свисает с худого тела неопрятными лохмотьями. Над ним склонился Журба. Из разбитой губы сочится кровь. Глаз нещадно заплыл в обрамлении нелепого, гротескно-бордового фингала. - Всё, - прошептал великан, поднимаясь с колен. - Поляков отмучился. Достав из кобуры пистолет, Журба одним выстрелом упокоил парня. - Что случилось? - Повторил вопрос Чумаков. - Где майор? Он жив? – Приподнявшись на локте, капитан ощутил, как тело налилось свинцом. - Да что с ним станет? - Грустно всхлипнул Журба, утирая крова

Очнулся Чумаков уже на улице. Влажная трава приятно холодила посечённую стеклянным крошевом щёку.

- Что случилось? - Слабо прошептал он, силясь перевернуться на спину.

Острый камень отчаянно врезался под лопатку. Челюсть почему-то болела и с трудом двигалась. Осторожно ощупав подбородок, Вадим застонал…

Оглянулся вокруг – в штабе полыхает пожар.

Поляков валялся на земле без сознания. Неестественно бледный, почти обескровленный. Правая нога вывернута наружу. Глаза закатились. Защитная форма свисает с худого тела неопрятными лохмотьями.

Над ним склонился Журба. Из разбитой губы сочится кровь. Глаз нещадно заплыл в обрамлении нелепого, гротескно-бордового фингала.

- Всё, - прошептал великан, поднимаясь с колен. - Поляков отмучился.

Достав из кобуры пистолет, Журба одним выстрелом упокоил парня.

- Что случилось? - Повторил вопрос Чумаков. - Где майор? Он жив? – Приподнявшись на локте, капитан ощутил, как тело налилось свинцом.

- Да что с ним станет? - Грустно всхлипнул Журба, утирая кровавые сопли. - Он наверху был. А рвануло у окна, в "дежурке". Повезло тебе, счастливчик, - прогудел "ОМОНовец", подбирая с земли автомат. - И что тебя дёрнуло - пойти оттуда в коридор? В последний момент – прям Провидение вмешалось, не иначе. Сейчас бы лежал, как Поляков... До конца дней теперь молиться буду. И тебе, брат, советую.

- Получается, кто-то из наших заминировал штаб? - Тряхнул головой Чумаков, в надежде, что та перестанет кружиться.

- Эй, дружище, приляг. – Замахал ручищами Журба. – Не надо так сразу. Поплохеет.

Навязчивый приступ дурноты не заставил себя ждать, и капитан закашлялся, отхаркивая на траву остатки гари и пыли. Перед глазами поплыли радужные круги.

- Эй, тьфу-ты-ну-ты… Да у тебя, похоже, сотрясение. – Покачал головой «ОМОНовец».

– Расскажи мне, как всё было. В башке туман… – Глубоко вдохнул Чумаков, ощущая, как дыхание перехватывает от волнения.

- Взорвали не только штаб. - Прошипел Журба, прикладывая не совсем чистый рукав к разбитой губе. - Одновременно рвануло в разных концах ПВР. Понял теперь? Тот чертов "ниндзя" не к оружию тянулся, а к пульту...

- Да чтоб меня... - Завалился на спину Чумаков, глядя, как горит "офицерское общежитие". - Наши же заперты там! Что мы рассиживаемся?!

- Тише, - прошептал Журба. - Ты почти час провёл в отключке. Всё уже закончилось. Народ эвакуировали в другие корпуса. С минуты на минуту прибудет МЧС. Всё потушим.

- А документы? – Уцепился Вадим за соломинку, ища весомый стимул подняться с земли.

- Уже забрали, угомонись. – Прогудел великан. – Всё самое интересное ты проспал, счастливчик…

Капитан оглянулся. И правда, зомби, валяющиеся вокруг, безжизненно таращились в небо, походя на бесформенные кучи хлама... Выстрелы ещё звучали, но уже точечно, отдалённо. Они не резали слух.

Люди сновали туда-сюда, как рабочие пчёлы, передавая из рук-в-руки вёдра с водой в ожидании пожарной машины. Всполохи огня и всеобщее мельтешение заставили Вадима прикрыть глаза.

- Потери есть? – Решился Чумаков спросить о наболевшем.

- С Варей всё в порядке. ­­– Уверил Журба. – Ковалёва погрызли. Он на карантине. Чует моё сердце, шансов мало. Двое деток осталось. Жаль… - Коротко вздохнув, «ОМОНовец» прикрыл лицо Полякова куском цветастой ткани. - Петренко ранен, лежит в лазарете. Пять пуль извлекли… Но опасность уже позади.

- Как? – Просипел капитан чужим от ужаса голосом.

- А вот так. – Скривил рот Журба. – В лабораторию пытались прорваться люди. Не просто бандиты. Нет… Обученные, хорошо экипированные. А Петренко твой – герой. Стоял до конца. Трое бойцов из его группы – того… Один в тяжёлом состоянии. А он – огурцом. Хорошо, что майор подоспел вовремя. Перехватил этих «упырков» в последний момент… Их главарь глумился над Саней, выуживая из него информацию. Чистый отморозок…

- Ну, да… Точно, - прошептал Чумаков, облизывая слипшиеся от жажды губы. - Лабораторию-то оснастили кодовым замком на днях. У Степанова прям чутьё на такие штуки. В последний момент всё переиграл. И с камерами, и там…

- Петренко, кстати, кода и не знал. – Пожал плечами Журба. – Даже Сергеичу с Ингой информации не дали, хотя они торчат в «лабе» с утра до вечера. Из их смены ключи доступа к двери и пароли от файлов с исследованиями есть только у Ольги. Степанов решил, что так надёжнее.

- К слову, мне тоже пароль не озвучили… - Выразил сомнение Чумаков. Смутная тень обиды мелькнула в самом уголке его сознания. – Майор не доверяет нам с Петренко?

- Глупости, - прогудел «ОМОНовец». – Степанов не любит держать все яйца в одной корзине. Мог бы уже к тому привыкнуть. Он давно догадывался, что весь этот разгул банд произошёл неспроста... Организованное нападение на ПВР было лишь делом времени. Пробный шар отбили. Помнишь? В самом начале лета. Затем были ещё прорывы. Противник прощупывал почву, а майор, по возможности, ликвидировал бреши в обороне и ждал.

- А если майор знал, что готовится нападение, то почему он не увёл людей из ПВР? Не спрятал важные документы? Можно же было перевести часть жителей в Ногинск, и не рисковать всем. – Закусил губу Чумаков. – Ловил на живца, подставляя людей под раздачу?

- Сам у него и спроси. – Спокойно возразил «ОМОНовец». – Степанов, как ты знаешь, давно вычислял «террористов» внутри сообщества. Засветился только Горобченко, и то, случайно. Думаю, майор просто боялся спугнуть их. Потянув за ниточку, можно раскрутить весь клубок. Или обрубить все концы одним неверным действием. Ведь Горобченко стопроцентно продумал удалённый доступ к компьютерам штаба и лаборатории. Майор об этом догадывался. И, как водится, перестраховался. Попросил всех хранить секретную документацию по старинке, в бумажном виде. Все подозрительные телодвижения спугнули бы террористов. Поэтому, жизнь ПВР текла максимально планово. Просто подкрутили некоторые гайки. Ввели обязательный комендантский час под предлогом прорывов и угрозы превращения. Из мирных – почти никто не пострадал. Зато теперь у нас будет информация «из первых уст».

- И это знание, по мнению майора, стоит такого риска? – Скривился Чумаков, вспоминая слова Захарова.

- Всех не спасёшь. Иногда жертва оправдана. – Задумчиво прогудел Журба. – Майору виднее, чем нам. Ты же понимаешь, что он не делится и половиной своих умозаключений? Что творится в его светлой голове – сам чёрт не в курсе…

- Но ты так свято в него веришь… – Прищурился Вадим, внимательно глядя в глаза великану. – Даже после того, что произошло сегодня?

- А что произошло?.. – Поднял бровь Журба. – Часть террористов взяли в плен. Как минимум, двое их командиров не растеряли способности соображать. Возможно, кто-то из них сломается, и приоткроет хоть немного завесу тайны, что так давно мучит майора...

- А как же Ковалёв, Петренко и прочие, кто пострадал из-за молчания Степанова? – Воскликнул капитан. – Майор так боится доверять людям, что готов пожертвовать ими?

- Лес рубят – щепки летят. – Пожал плечами Журба, но лицо его неожиданно стало грустным. Уголки губ опустились, а на лбу залегла глубокая морщина. - Хороший кореш у тебя. Настоящий мужик. Я рад, что Петренко выжил. Мне бы его не хватало…

- Я тоже рад! – Воскликнул капитан, кое-как поднимаясь с земли. Голова нещадно кружилась, словно он провёл этот час не в обмороке, а в центрифуге. – И всё же, цена слишком высока для меня. Четыре моих товарища погибли. Один тяжело ранен и, возможно, тоже не выживет. Саня ещё долго не вернётся в строй…

- И даже, находясь на волосок от смерти, Петренко поверил в майора больше, чем ты. – Грустно констатировал «ОМОНовец». – Держал оборону до последнего. Кинул сигнал о помощи. Да, ребят спасти не успели… Жаль. А Санёк твой не нарушил приказа, даже когда его скрутили и стали пытать. Если люди так идут за Степановым, значит, его идеи не лишены смысла. Что лучше, как думаешь: лидер – мямля и альтруист или трезво мыслящий стратег, способный отстраниться от эмоций, когда о необходимо?..

- Что с периметром? - Огляделся Чумаков по сторонам.

- Его прорвали окончательно. И скоро на огонек сойдутся все местные твари. Дыры в заборе перекрыли крупной техникой. Все здоровые, способные работать люди брошены на охрану периметра и восстановление стен. Давай, если оклемался, бери ноги в руки, отведу тебя в лазарет. У меня ещё дела имеются…

- Что за парень в чёрном – выяснили? – Прокряхтел Чумаков, с трудом вставая на ноги.

- Ага, - кивнул Журба. – Один из помощников Вари. Прикинь? Он же поставил взрывные устройства в дежурке и кабинете майора. Степанова, правда, сам чёрт хранит. Детонатор не сработал…

- Какие цели преследовали «террористы», как думаешь? – Спросил Чумаков, прихрамывая на ушибленную ногу. – Теракт в качестве устрашения? Или что-то посерьёзнее?

- Чёрт их знает. – Покачал головой Журба. – Возможно, хотели выкрасть информацию под шумок всеобщего хаоса… Майор сейчас допрашивает Горобченко. И Колю вашего тоже. Гражданину тому, что засветился на камерах, хорошенько намяли бока, ибо он оказал сопротивление… Даже не то что бы… - Смутился «ОМОНовец», подбирая слова. - Короче, дурик напялил на себя взрывчатку. Прям в лучших традициях. Хорошо, Моисеенко вовремя заметил неладное. Ну и отмудохали его… - Сморщился великан, живо представляя себе всю гамму ощущений. – Что лучше бы «обшахидился» десять раз. Ещё неделю ссать кровью будет.

- Кто-то ещё из знакомых был в сговоре с «террористами»? Кроме Коли и Вариных ребят? - Голос капитана дрогнул от тоски и сожаления. – Я должен был догадаться… Ведь знал Колю… И даже отметил, что он стал каким-то нервным в последнее время. Правда, мы почти не общались. Может, померещилось?

- Да уж… с Колей бабка надвое сказала. – Вздохнул Журба, выводя капитана к дверям медпункта. - Его могли и втёмную пользовать. Майор подозревает, что весь этот сыр-бор закрутился не просто так… Хакеры знают, что мы догадались насчет происхождения вируса. Это совсем не на руку их таинственным «друзьям». Понимают, сволочи, что учёные уловили причинно-следственные связи не только в происхождении вируса, но и в его действии на организм. По сути, успокоительные и антидепрессанты, подавляющие процессы бесконтрольного возбуждения – и есть лекарство от бешенства. Пусть, и не стопроцентное. Но люди уже начали получать их от Ольги Глебовны, и первые эксперименты увенчались успехом. Это означает, что контроль за ситуацией потихоньку возвращается в руки государства. Майор уже передал первые данные в Москву.

- Хоть какие-то приятные новости, - покачал головой Чумаков, с трудом переступая порог.

***

Усадив капитана на скамейку под дверью дежурного врача, Журба направился к выходу.

- Тебе бы самому лицо обработать не мешало, - окликнул его Вадим, с ужасом оглядывая бесконечную очередь из раненых.

- До старости заживёт, - буркнул «ОМОНовец», предпочитающий говорить пословицами. – Майору нужна моя помощь. А ты – посиди. С контузией – шутки плохи… Морду я перекисью по месту залью. Уж не первый раз замужем… – Махнул ручищей великан, исчезая за дверью.

- Ну, как знаешь. И спасибо за всё. – Улыбнулся на прощание Чумаков.

#зомбилэнд #постапокалипсис #боевик #детектив #ужасы #зомбиапокалипсис #апокалиптика #зомби-апокалипсис #хоррор #книгионлайнчитать