Найти тему
"Из рук в руки"

В Москве упростили приватизацию квартир

 фото М. Денисова, mos.ru
фото М. Денисова, mos.ru

Цифровой сервис, упрощающий услугу приватизации жилья, запущен столичными властями. Все государственные услуги по приватизации и деприватизации столичного жилья объединены и переведены в онлайн-формат. Это позволит москвичам значительно сэкономить время при заключении договоров с городом. Об этом сообщила пресс-служба департамента городского имущества Москвы.

Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, «государственные услуги, связанные с приватизацией жилья, востребованы у москвичей: в 2021 году к нам поступило более 12 тысяч обращений, а с начала этого года – уже свыше восьми тысяч. Для удобства горожан мы перевели услугу по оформлению квартир в собственность в дистанционный формат, а также расширили ее. Так, с 2022 года единая услуга по приватизации и деприватизации жилья называется «Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан или собственность города Москвы».

Источник: mos.ru
Источник: mos.ru

В свою очередь, глава столичного Департамента городского имущества Максим Гаман рассказал, что срок приватизации составляет 46 дней без учета сроков приостановлений, а передача жилого помещения в собственность города займет не более 23 рабочих дней без учета сроков приостановлений. При этом с жильцами будет заключен договор социального найма, и они продолжат проживать в квартирах.

«Цифровизация обоих процессов позволит москвичам оформлять сделки с городом в любое время и в удобном месте, а проследить за ходом их оказания можно будет в личном кабинете на портале mos.ru», - уточнил Гаман.

Для того, чтобы получить услугу в электронном виде, нужно зарегистрироваться на портале mos.ru и повысить уровень учетной записи до стандартной или полной. Это можно сделать онлайн, введя паспортные данные и номер СНИЛС в разделе «Мои документы» личного кабинета, после чего необходимо привязать подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID. Либо обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы», предъявив документ, удостоверяющий личность. Подробные инструкции о создании различных типов учетной записи и регистрации личного кабинета размещены на сайте мэра и правительства Москвы.

Источник mos.ru, фото М. Денисова
Источник mos.ru, фото М. Денисова

После регистрации на главном столичном портале можно обратиться за услугой по приватизации или деприватизации. При этом заявители вправе выбрать способ заключения договора – бумажный или электронный. В первом случае им нужно будет посетить центр госуслуг «Мои документы». Во втором случае в личный кабинет придет проект договора, который необходимо подписать электронной подписью.

На все возникающие вопросы можно получить ответы на горячей линии Правительства Москвы по номеру: 8 495 777-77-77 или в рамках видеоконсультации у специалистов Департамента городского имущества.

«Электронная подача заявления избавит москвичей от необходимости лично посещать органы власти и существенно сэкономит их время. Однако возможность подачи заявлений в центрах “Мои документы” сохранится», - подчеркнул Владимир Ефимов. Вице-мэр  также напомнил, что с этого года все услуги Департамента городского имущества в жилищной сфере, а на сегодняшний день их насчитывается семь, можно получить дистанционно на портале mos.ru.