Цифровой сервис, упрощающий услугу приватизации жилья, запущен столичными властями. Все государственные услуги по приватизации и деприватизации столичного жилья объединены и переведены в онлайн-формат. Это позволит москвичам значительно сэкономить время при заключении договоров с городом. Об этом сообщила пресс-служба департамента городского имущества Москвы.
Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, «государственные услуги, связанные с приватизацией жилья, востребованы у москвичей: в 2021 году к нам поступило более 12 тысяч обращений, а с начала этого года – уже свыше восьми тысяч. Для удобства горожан мы перевели услугу по оформлению квартир в собственность в дистанционный формат, а также расширили ее. Так, с 2022 года единая услуга по приватизации и деприватизации жилья называется «Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан или собственность города Москвы».
В свою очередь, глава столичного Департамента городского имущества Максим Гаман рассказал, что срок приватизации составляет 46 дней без учета сроков приостановлений, а передача жилого помещения в собственность города займет не более 23 рабочих дней без учета сроков приостановлений. При этом с жильцами будет заключен договор социального найма, и они продолжат проживать в квартирах.
«Цифровизация обоих процессов позволит москвичам оформлять сделки с городом в любое время и в удобном месте, а проследить за ходом их оказания можно будет в личном кабинете на портале mos.ru», - уточнил Гаман.
Для того, чтобы получить услугу в электронном виде, нужно зарегистрироваться на портале mos.ru и повысить уровень учетной записи до стандартной или полной. Это можно сделать онлайн, введя паспортные данные и номер СНИЛС в разделе «Мои документы» личного кабинета, после чего необходимо привязать подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID. Либо обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы», предъявив документ, удостоверяющий личность. Подробные инструкции о создании различных типов учетной записи и регистрации личного кабинета размещены на сайте мэра и правительства Москвы.
После регистрации на главном столичном портале можно обратиться за услугой по приватизации или деприватизации. При этом заявители вправе выбрать способ заключения договора – бумажный или электронный. В первом случае им нужно будет посетить центр госуслуг «Мои документы». Во втором случае в личный кабинет придет проект договора, который необходимо подписать электронной подписью.
На все возникающие вопросы можно получить ответы на горячей линии Правительства Москвы по номеру: 8 495 777-77-77 или в рамках видеоконсультации у специалистов Департамента городского имущества.
«Электронная подача заявления избавит москвичей от необходимости лично посещать органы власти и существенно сэкономит их время. Однако возможность подачи заявлений в центрах “Мои документы” сохранится», - подчеркнул Владимир Ефимов. Вице-мэр также напомнил, что с этого года все услуги Департамента городского имущества в жилищной сфере, а на сегодняшний день их насчитывается семь, можно получить дистанционно на портале mos.ru.