Селиванова Полина в свое время окончила МФТИ, и работала инженером на заводе, но в разгромных 90-х годах производство обанкротилось. А тут ещё мать заболела. Помыкавшись в поисках заработка по вещевым рынкам, женщина решила вернуться в родной поселок Зотово. В местном Центре занятости ей смогли предложить только место учителя физики в одной из школ. Делать нечего, и Полина принялась осваиваться в новой ипостаси. Это было непростое время, и в поисках заработка люди часто переезжали с места на место, зачастую теряя из виду своих друзей.
Прошли годы. С появлением социальных сетей появилась возможность узнать, что сталось со старинными приятелями и восстановить отношения.
Одной из первых в «Одноклассниках» объявилась подруга Полины по МФТИ Наталья Кривцова. В свое время девушки жили в одной комнате в общежитии. Теперь же Наталья обосновалась в Москве и работала в министерстве культуры на какой-то мудреной должности.
После длительной переписки, подруги решили встретиться. Зотово было идеальным местом для летнего отдыха: чистая теплая речка, фруктовые сады и овощи прямо с грядки. И Наташа решила провести отпуск в гостях у бывшей однокурсницы.
Полина очень волновалась перед её приездом – всё-таки не виделись почти двадцать пять лет. Она вычистила до блеска свой маленький домик и, вспомнив как Наташа любила поесть, наготовила вкусностей, а потом помчалась на автостанцию. Гостья решила приехать из Москвы автобусом.
Прямо скажем, подругу Полина не сразу узнала. Наташа превратилась из жизнерадостной симпатичной толстушки в усохшую до скелетообразного состояния брюзгливую тетку. Гостья обвела презрительным взглядом площадь перед вокзалом.
- Ну, что-то наподобие я и ожидала. Настоящий Мухозасранск!
Полина обиделась за родное Зотово.
- А ты в родных Липягах давно была?
- Что я там забыла? - недовольно поморщилась Наташа.
Ей явно не понравилось напоминание, что она отнюдь не коренная москвичка.
В общем встреча бывших подруг с первой же минуты пообещала стать непростой. Так оно и оказалось.
Все любовно наструганные Полиной салаты Наташа с негодованием отвергла.
- Я слежу за своей фигурой и питаюсь только сбалансированной диетической пищей.
И, раскрыв плотно набитую сумку, вывалила на стол кучу пакетиков с полуфабрикатами каш, мюсли, орехи и сухофрукты.
- Так это… свежие овощи и фрукты есть, - заметила несколько оторопевшая Полина. – Они тоже полезные: клетчатка, опять же витамины.
- В Москве сейчас все помешались на здоровом образе жизни. Выдумывают нагрузки, подсчитывают калории, а вот я не занимаюсь самодеятельностью, и во всем следую предписаниям моего диетолога.
«Хорош диетолог. Превратил нормальную женщину в высохшую мумию» - подумала Полина, но спорить не стала. Каждый имеет право на свой бзик.
- Дело твое, конечно.
Вскоре выяснилось, что в «здоровый образ жизни» гостьи ещё входит в невообразимых количествах кофе «Черная карта». К тому же она выкуривала по две пачки сигарет в день. И вообще, речка и прогулки по тенистым улочкам уютного поселка Наташу ни в коей мере не прельщали - она предпочитала лежать в купальнике на раскладушке во дворе, курить и пить кофе с планшетом в руке, «зависая» в интернете. Вокруг раскладушки с раскаленным чайником вынуждена была крутиться Полина, потому что гостья то и дело просила томным голосом:
- Дорогая, не могла бы ты заварить мне кофе?
Камнем преткновения между женщинами стал даже обычный уличный душ.
- Где у тебя можно помыться? – поинтересовалась по приезде Наташа.
- Вода у меня в доме есть, а вот душевую кабинку не смогла пока установить. В зимнее время баню топлю, а летом в душе во дворе купаюсь.
- Как это… во дворе?
Полина показала ей на деревянную кабинку душа.
- Ты чего тупишь, подруга? Только не надо мне говорить, что в Липягах ни разу во дворе не мылась! Не поверю.
- Это было так давно, что я уже не помню, - надулась гостья, и немного подумав, с тяжелым вздохом пробормотала себе под нос. – Что же, придется обтираться влажными салфетками.
- Ой, делай, что хочешь! – разозлилась Полина. – Хоть вылизывайся как кошка.
Когда она как-то заикнулась бывшей однокурснице про свою учительскую зарплату, Наташа посмотрела на собеседницу, как на сумасшедшую.
- Ты это всерьез? Я за такие деньги не вышла бы даже из дома.
- Я рада за тебя, - сухо заметила Полина, - но зарплаты в Москве и в Зотово в разы отличаются друг от друга.
- Так ехала бы на заработки в Москву.
- Не могут все жители страны переехать в столицу.
- Могу помочь с устройством на работу.
- Спасибо, но лучше я останусь дома.
Однако последней каплей стал разговор по душам, который затеяли подруги однажды вечером, раскупорив бутылочку вина.
- Не везет мне, - пожаловалась захмелевшая Полина, - с мужем как-то не сложилось. Ребенка не родила. Отец с матерью умерли рано. Так вот и иду по жизни одна.
То и дело затягивающаяся сигаретой Наташа слушала её очень внимательно, и ободренная Полина продолжила:
- Помочь в случае чего некому. Здоровья никакого – все болячки ко мне так и липнут.
И тут Наташа, с силой загасив окурок, торжествующе выдала:
- Всё правильно, так и должно быть. Ты ведь за всех в ответе!
- Чего-чего? – у Полины округлились глаза. – За кого это я в ответе?
- Ты, дорогуша, кармическая зачетница. Вселенная решила, что именно тебе предстоит искупить все грехи предков.
- Почему именно мне?
- Это известно только им! – гостья важно ткнула пальцем в небо. – Зарождающейся новой расе сверхлюдей.
Изумленная Полина потеряла дар речи. Наташа снисходительно вздохнула.
- Ты хотя бы Блаватскую читала?
- Нет.
- Ну, о чем мы тогда с тобой говорим? Всё равно ничего не поймешь. Учить надо не только законам Ома, но и основам мироздания. Именно в незнании элементарных вещей скрывается корень всех бед подобных тебе людей.
И вот именно в этот момент терпение Полины лопнуло. Она поняла, что больше не в состоянии выносить бывшую однокурсницу.
- Ты сколько ещё собираешься у меня гостить? – спросила женщина после небольшой паузы, понадобившейся, чтобы взять себя в руки.
- Отпуск у меня до конца августа. Неделю, думаю, ещё пробуду.
«Неделю я не выдержу: либо убью её, либо сама удавлюсь!»
- Это хорошо, - Полина растянула губы в улыбке. – Послезавтра двоюродная сестра приезжает с четырьмя племянниками мал мала меньше. Придется немного потесниться. У меня от ора этих сорванцов всегда голова начинает болеть, но, надеюсь, ты мне поможешь по хозяйству? Знаешь, стирка, готовка… воды надо будет в баню натаскать, ну, если хочешь, можешь ещё посуду мыть.
У Наташи возмущенно вытянулось лицо. Ей явно не захотелось воду в баню таскать, и уж тем более мыть за всей оравой посуду.
- Извини, что не смогу тебе помочь. Я только сейчас вспомнила, что мне нужно срочно уехать в Москву – надо одно дело закончить, прежде чем выйду из отпуска, так что…
Билетов на автобус в Москву не оказалось, так Полина, вспомнив, что когда-то учила сынишку водителя, обратилась к нему за помощью.
- Сергей Семенович, Богом прошу, увези мою гостью восвояси.
Мужик хмыкнул, глядя на её умоляющее лицо.
- Да не волнуйтесь вы, Полина Михайловна, отыщу ей место. Я тут каждый день гостей увожу из Зотово. Прощаясь с одними, люди плачут от грусти. А других выпроваживают, едва ли в пляс не пускаются. Гость-то гостю рознь!
Затолкав Наташу в автобус, Полина испытала такое облегчение, что действительно пошла домой, едва ли не пританцовывая от радости при мысли, что больше никогда не увидит Наташу.
Больше никого из студенческих друзей Полина к себе не приглашала – боялась неприятных сюрпризов. Кто знает, как они изменились за годы разлуки? С умилением вспоминать проделки юности можно и на почтительном расстоянии друг от друга.
Если вам понравился рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал