Потребительские цены, которые росли в течение нескольких месяцев, влияют на потребительское поведение людей в Германии : потребители все чаще обращаются к более дешевым розничным брендам и оставляют брендовые товары на полках.
«Собственные торговые марки сетей завоевывают заметную долю рынка», — сказал Роберт Кечкес, эксперт по розничной торговле из исследовательской компании GfK. По его словам, за последние два месяца особенно сильно выросли недорогие предложения собственных брендов в ценовом сегменте эконом-уровня. Однако есть одна загвоздка: дорожают и собственные бренды торговых сетей — причем рост цен здесь в последнее время даже выше, чем на брендовую продукцию. Пишет Spiegel
Совсем недавно выходила статья «Европа оказалась не такой, как ее демонстрируют». В ней говорилось, что все не так уж и хорошо и приводились в пример зарплаты тех же плиточников в Германии, которые не такие большие, как думалось бы. Статья не всем понравилась, появились люди утверждающие, что в Германии 4-5 тысяч евро это нормальная зарплата, а расходы не такие уж и высокие. Всего 200-300 евро за коммуналку. Учитывая, что работают обычно два члена семьи, доход семьи выходит в районе 8-10 тысяч и большая часть остается. Хм... так почему тогда в Spiegel, уважаемом издании, выходит статья о вынужденном переходе на более дешевые продукты? Но давайте дальше по теме.
Согласно данным GfK, рыночная доля производителей брендов, которая в прошлом году составляла более 59 процентов, упала до 56,5 процента в июне 2022 года. В результате производители брендов потеряли миллиарды продаж.
«В настоящее время наблюдается тенденция к созданию собственных торговых марок начального уровня. Это явный показатель того, насколько велика неуверенность среди населения», — говорит эксперт Кечкес. По данным «Контроля потребления цен 2022» ассоциации (HDE) и Кёльнского института исследований розничной торговли (IFH), более четверти жителей Германии в настоящее время очень боятся остаться без денег.
Ситуация достаточно прозаичная, когда население беднее, оно ищет варианты сохранить объемы потребления за счет снижения качества. Ну или не снижения качества, а отказа переплачивать за маркетинг крупных брендов. Голод не тетка, вот и начинают пробовать более дешевые аналоги, которые не показывают в телевизоре.
Учитывая тенденцию к продолжению роста стоимости энергоносителей, это далеко не конец. Впереди зима, газовые хранилища Германии не наполняются. Стоимость газа на спотовом рынке уже перешагнула через $3300 за 1000 кубометров. Это исторический рекорд. Но далеко не предел. Напомню, что подходит время отключения последней турбины «Северного потока 1». Всего на три дня, но включат ли ее большой вопрос. Уже писал, что делаю ставку на «внезапно» найденный износ не позволяющий запустить турбину в работу, без длительного ремонта.
Что же, держитесь простые немцы. Удержится ли Олаф Шольц, большой вопрос, время покажет. А вы как считаете? Напишите ваше мнение в комментариях!
Друзья, не стесняйтесь ставить лайки, делиться статьями и писать комментарии. Это здорово поддерживает блог и стимулирует писать больше интересного контента!