Найти в Дзене

ЖИЗНЬ В ЛЕСУ. ПОБОЧКА. ЧАСТЬ II

Живя в лесу, привыкаешь внимательно относиться к мелочам. Потому что в микромирах не меньше, а порой и больше макро-тайн! Вот и общаешься со всякими букашками в надежде выведать у них Тайну тайн. Привыкла уже разговаривать с ними вслух. Нам-то хорошо. А со стороны это тянет на диагноз. Недавно в храме летит мне комар прямо в глаз. Я его ловко перехватываю ладошкой, приговаривая в голос: «Только попробуй!», все стоящие рядом отреагировали. Смотрели на меня, и, наверное, думали– то ли молиться пришла, то ли комаров гонять; ходят тут всякие, праведников отвлекают! А Боженька знает, что я тоже молилась, и, может, горячее всех молилась, потому что в это самое время у меня рождался внук. С людьми говорить сейчас скучно! Сколько не слушай, а выходит, что «каждый суслик – агроном», и все сводится к кормушке. И где уж тут образ Божий, когда от Чело-века остался только желудочно-кишечный тракт? И чем меньше в нем божественного, тем громче он заявляет о себе. Да, гордость в человеке всегда равна

Живя в лесу, привыкаешь внимательно относиться к мелочам. Потому что в микромирах не меньше, а порой и больше макро-тайн! Вот и общаешься со всякими букашками в надежде выведать у них Тайну тайн.

Привыкла уже разговаривать с ними вслух. Нам-то хорошо. А со стороны это тянет на диагноз.

"Доброе утро, бешеный мир!" Фото Юлии Якимовой
"Доброе утро, бешеный мир!" Фото Юлии Якимовой

Недавно в храме летит мне комар прямо в глаз. Я его ловко перехватываю ладошкой, приговаривая в голос: «Только попробуй!», все стоящие рядом отреагировали. Смотрели на меня, и, наверное, думали– то ли молиться пришла, то ли комаров гонять; ходят тут всякие, праведников отвлекают! А Боженька знает, что я тоже молилась, и, может, горячее всех молилась, потому что в это самое время у меня рождался внук.

С людьми говорить сейчас скучно! Сколько не слушай, а выходит, что «каждый суслик – агроном», и все сводится к кормушке. И где уж тут образ Божий, когда от Чело-века остался только желудочно-кишечный тракт?

И чем меньше в нем божественного, тем громче он заявляет о себе. Да, гордость в человеке всегда равна его глупости. Посему, когда встречается на перепутьях жизни человек тихий, кроткий, целостный – слава тебе Господи! – сразу помещаешь его в сокровищницу сердца и хранишь, и холишь, и лелеешь.

-2

А бывает, как в прошлую мою поездку в сторону Анапы.

Купила билет на автобус, до отправления которого оставалось два часа. Намеренно. Надо было многое успеть до поездки. Отошла на сто метров от вокзала, глазами выискиваю необходимую мастерскую. А мой фокус сбивает мужчина: высокий, синеглазый, стильненький – брутальный, как сейчас говорят. С улыбкой Чеширского Кота мачо вопрошает, где тут у нас ЖД–вокзал. А он у нас как раз там, куда проще рукой показать, чем словом объяснить. Что я и начала делать. Пока я оценивала, сколько метров от полиции до рынка, мачо оценивал вслух мою наружность: глаза, походку и окружность. И мне стало тошно:

– Ясно, – говорю, – вокзал Вас не интересует.

– Да, я к Вам по другому поводу. Давайте познакомимся? Вы откуда?

– Местная.

– А рюкзак на вас увесистый, будто вы из туристов.

– Да, мне в путь сегодня.

– Куда путь держите?

– В Геленждик, – уже психуя говорю я, потому что где-то тут есть маленькая дверь за которой мою большую проблему может решить мастер по имени Владимир, а я не могу ее найти, потому что вокруг меня скачет, в общем-то, красивый мужик.

– А почему автобусом, давайте я Вас отвезу. Мне самому сейчас надо в Анапу. Нам по пути. Скучно не будет. Перед Вами поэт…

– Да, что Вы! И что же Вы пишете? – цинично перебиваю я, при том с самой скучающей физиономией.

– Мотивационные, жизнеутверждающие стихи!

– Например…

И тут он читает, причем неплохо, два или три своих произведения, всегда подрезая мне путь к невидимой до сих пор мастерской! Краем уха, вроде как, нормальные стихи, но не Губерман, конечно. Спросила имя Гения. Имя оказалось звучным. Ему очень идет в довесок к его эпатажным манерам.

– У меня два сборника вышло, – между прочим говорит мачо-поэт.

«У меня ни одного до сих пор по причине лени» – думаю я, а вслух говорю:

– Ну, а если я тоже поэт-писатель, не скучно ли нам будет вместе-то; как публику делить будем, не рассоримся ли?

– Что Вы! Мы будем читать книги друг друга!

– Не интересно!

– Как?

– А вот так.

И дальше я объяснила человеку, что в настоящий момент мне нужно решить несколько срочных задачек, и в сопровождении сейчас не нуждаюсь. Причем говорила немягко, давая понять, что мачо мне не слишком приятен, что ни красотой, ни строчкой он меня не зацепил.

Разошлись. Ура!

-3

Каково же было мое удивление, когда через полтора часа я встретила его у автобуса «Сочи-Анапа»! И снова при нем «его шарманка».

– Александр, я не поеду с Вами, – русским языком с максимально четкой дикцией, глядя прямо в глаза, говорю я.

– Почему?

– Не интересно!

– А что Вам интересно? – немного повысив тон, спрашивает раскрасневшийся Поэт.

– Честно?

– Давайте честно!

– Мне знаете, очень интересно сейчас вот что: муравьи ходят вверх и вниз практически с одинаковой скоростью. И я думаю, что это странно. У них своеобразная анатомия. Которым муравьям тяжелее: тем, которые идут вверх, или тем, что вниз?

По лицу Поэта стало понятно, что так его еще никто не озадачивал.

-4

– До свидания, Александр! Вдохновения Вам! – сказала я и уехала на большом синем автобусе вдоль синего Черного моря в Геленджик.

Я прочла уже о муравьях около тридцати интереснейших научных статей. Но до сих пор не нашла ответа на свой зудящий вопрос! Хоть Дроздову звони, честное слово…

ЖИЗНЬ В ЛЕСУ. ПОБОЧКА. Часть 1.

Статья с похожей атмосферой КАК ВАЖНО СЛУШАТЬ ТИШИНУ

Автор: Вита Летова

Личная страничка во ВКонтакте

Группа о жизни и творчестве Вита-Life