Найти в Дзене
Кино: кто, как и почему

Антон Долин хлебнул СССР © вместе с Максимом Галкиным?

Юрий Ненев (первый в мире колхозник-кинодраматург. Made in Васюки ©)поделился ВКОНТАКТЕ любопытным наблюдением: По вечерам смотрим советское кино по "Культуре". На этой неделе просто праздник какой-то. То "Сережа", то "Два Федора", сегодня "Женя, Женечка и "Катюша". Причем, по два сеанса в день - утром и вечером. Смотрим оба.
Перед вечерним сеансом была документалка про Мотыля. С его-то биографией (отец погиб в лагерях, сам вырос в ссылке) можно было так обозлиться на весь мир, но нашел в себе силы пройти свой путь с достоинством, реализовать себя, создать шедевры на все времена, своими фильмами научил смеяться и плакать одновременно.
А ведь мог бы уехать, хлопнуть дверью, носиться с табличкой "жертва режима", как это делают сейчас светлоликие.
Антон Долин, например, писал после концерта Максима Галкина в Латвии: "Много думал о судьбе нашего странного промежуточного поколения (Галкин - мой точный ровесник). О том, как мы хлебнули СССР вполне себе полной ложкой, и как формировались н
Оглавление

Юрий Ненев (первый в мире колхозник-кинодраматург. Made in Васюки ©)поделился ВКОНТАКТЕ любопытным наблюдением:

По вечерам смотрим советское кино по "Культуре". На этой неделе просто праздник какой-то. То "Сережа", то "Два Федора", сегодня "Женя, Женечка и "Катюша". Причем, по два сеанса в день - утром и вечером. Смотрим оба.

Перед вечерним сеансом была документалка про
Мотыля. С его-то биографией (отец погиб в лагерях, сам вырос в ссылке) можно было так обозлиться на весь мир, но нашел в себе силы пройти свой путь с достоинством, реализовать себя, создать шедевры на все времена, своими фильмами научил смеяться и плакать одновременно.

А ведь мог бы уехать, хлопнуть дверью, носиться с табличкой "жертва режима", как это делают сейчас светлоликие.

Антон Долин, например, писал после концерта Максима Галкина в Латвии:

"Много думал о судьбе нашего странного промежуточного поколения (Галкин - мой точный ровесник). О том, как мы хлебнули СССР вполне себе полной ложкой, и как формировались на фоне распада империи. Мы гибридное поколение. Впитали и советские предрассудки со страхами, и жгучую жажду освобождения от них".

Даже интересно стало, что же такого они хлебнули?

У Долина дедушки: один - авиаконструктор, второй - доктор медицинских наук. У Галкина семья ещё круче, генеральская, номенклатурная. Никого не репрессировали, преданно служили советской власти, получали чины и звания. Дети-внуки не с ПТУ начинали, не швеями и не слесарями, сразу в московские вузы. Что при той власти, что при этой - в шоколаде.

Даже у
Путина стартовая площадка была гораздо ниже, чем у Долина и Галкина (родители Путина из деревни, жили в одной комнате в ленинградской коммуналке).

Но как же им - мажорам - хочется быть для всех новыми Солженицыными и Сахаровыми. Устрадальцы.

-2

Ещё Долин оценил отвагу мужа Пугачёвой:

«Галкин — человек смелый и бескомпромиссный. Его адресные высказывания о президенте РФ и тамошних властях совершенно лишены присущей многим осторожной вежливости. Да, смелость мужчины слегка задекорирована шутовской позой. Ну, это ведь классика. Шекспир!»

Вспомнил я в этом контексте свою рплику 30-летней давности:

Что ни день, то раздаются со страниц наших (преимущественно “элитарных”) газет жалобные голоса представителей культурной элиты, нудно муссирующих печальные проблемы шестидесятников. Теперь уже и семидесятников. Завтра к ним добавятся восьмидесятники. Идут бесконечные споры о том, кто имеет право говорить от имени русского народа, а кто – нет. Скучные авторы тоскливо размышляют о нуждах нашего народонаселения, о том, какое в России должно быть государство, как нынешние либерал-большевики смахивают на просто большевиков и т.д. и т.п.

Я сознательно называю этих авторов представителями культурной элиты (т.е. образованной части населения), а не интеллигенцией, коей они, по всей видимости, себя считают. Ибо интеллигенты – это хрупкие, тонкие, образованные люди. Они к чужим мнениям толерантны. По причине наличия высокоразвитого интеллекта. А чувство вкуса не позволяет им вылезать на страницы нашей раздухарившейся прессы, подобно тому как порядочные девушки все больше сидят по домам.