Найти тему
Солдат правды

"Теперь у Запада нет Флота!": России готовятся массово строить фрегаты секретного проекта 22350.

Появилась интересная информация о расширении последних фрегатов проекта 22350, которые уже строятся в интересах ВМФ России. Однако они решили серьезно усилить классическую серию большим заказом, о котором мы сейчас поговорим более подробно.

Приветствую вас на канале!

В настоящее время в интересах ВМФ России строятся 6 фрегатов проекта 22350, еще 2 готовятся к установке, плюс один 22350М находится в контракте с началом работ в 2023-2024 годах. Головной и первый серийный образцы уже находятся на флоте и, судя по всему, отлично себя зарекомендовали - "Адмирал Горшков" только в прошлом году более десятка раз обстрелял "Циркон", а до этого совершил кругосветное плавание, доказав надежность фрегата в целом.

Изначально планировалось, что в серии будет 10 кораблей, четыре из которых пойдут на Северный флот, а остальные шесть - двумя частями на Тихоокеанский и Черноморский флоты. Но есть НО - все они строятся на "Северной верфи", что не позволяет ускорить темпы производства, и флот серьезно зависит от одной верфи. Таким образом, появилось действительно неожиданное, но правильное решение, которое не может не радовать: еще одна серия фрегатов будет построена Европейской комиссией.

"Амурский судостроительный завод", расположенный в Хабаровском крае. Решение, на наш взгляд, чрезвычайно правильное, поскольку верфь способна строить большие корабли - это корветы проекта 20380 и 20385, и поднять планку до 22350 не составит труда. Она также имеет опыт работы с атомными подводными лодками, так что в компетентности сомневаться не приходится.

Заказ будет профинансирован в объеме 4 млрд рублей, что необходимо для обновления мощностей верфи - это не просто заказ, речь идет о самых современных боевых кораблях флота. Ожидается контракт на 6 фрегатов проекта 22350, и, судя по всему, все они будут приписаны к Тихоокеанскому флоту.

Это, в свою очередь, вызывает большой вопрос: сколько фрегатов планируется построить для Тихоокеанского флота, в то время как еще три фрегата строятся на "Северной верфи"? Ответ очевиден: скорее всего, произойдет какая-то перестановка, и наиболее вероятным кандидатом представляется Черноморский флот. Дело в том, что крейсер "Москва" оказался ненадежным и скоро ему потребуется замена или, по крайней мере, резервный вариант. Первый фрегат, предназначенный для Черноморского флота, будет поставлен только в 2026-2027 годах.

Сможет ли флагман самостоятельно справиться со своей задачей, остается открытым вопросом, но не критичным - ведь он прошел довольно серьезный и дорогостоящий ремонт корпуса. Еще одним плюсом в сторону ЧФ является тот факт, что ТОФ сейчас модернизируется БМС проекта 1155 - к "Маршалу Шапошникову" скоро добавится "Адмирал Виноградов", а это очень мощные корабли, способные поддерживать баланс сил достаточно долгое время.

Что касается самого заказа, то весьма вероятно, что новые фрегаты будут построены по обновленному и усиленному проекту. От базовой модели он отличается тем, что имеет 32 ракетных отсека вместо 16, что очень и очень серьезно и превышает показатели, например, многих эсминцев.

Зенитное оружие не отстает - аналогично, 32 ячейки, но если учесть комбинацию ракет разных типов, то БЧ суммарно составляет 56. Другими словами, фрегат несет около 88 ракет различных типов, что вполне сопоставимо с полноценным эсминцем и совсем немного меньше, чем знаменитый Arleigh Burke.

Однако есть и другая "фишка" обновленного проекта - улучшенный пусковой отсек, позволяющий смещать баланс ракет в ту или иную сторону, в зависимости от миссии. Например, версия ПВО/ПРО может быть ограничена чистыми перехватчиками, как это сделали британцы, и в результате фрегат будет иметь 112, а не 56 ракет для этих задач. Тот же принцип работает и в обратном направлении: для массированного удара по противнику, не имеющему противокорабельного оружия, можно использовать большее количество "Калибров".