Онлайн-гипермаркет провёл масштабное корпоративное исследование и представил публике его результаты.
Так, пятая часть респондентов сообщила о том, что в прошлом всегда приобретала мебель в IKEA и теперь испытывает растерянность, как только заходит вопрос о новых приобретениях.
Зато остальные, что называется, не теряются:
- 23% опрошенных прибегли к помощи маркетплейсов;
- 23% — к мебельным онлайн-магазинам;
- 26% пользуются старой доброй розницей офлайн.
❗ Сами работники Ozon отмечают: за последний год категория «Мебель» вырвалась в лидеры в плане быстрого роста.
Самые продаваемые позиции 💸
В сотню самых хорошо продаваемых наименований попали:
- органайзеры для ванных комнат;
- напольные вешалки для одежды;
- офисные кресла.
При этом, по сравнению с августом прошлого года, показатели реализации мебели для гостиных увеличились в 6 раз, столешниц — в 4 раза, кроватей — в 3,5 раза, диванов — в 3,3 раза, а мягкой мебели и кухонных уголков — в 3 раза.
Лидирующие мебельные стили 🎨
Что касается стиля, четверть опрошенных оказалась приверженцами современных тенденций, а 21% респондентов высказались за минимализм. Почти 16% покупателей голосуют за Скандинавию, 17% выступают за ретро, ещё 13% относится к числу поклонников классики.
Частота и величина покупок 🗓️
Около 11% опрошенных обновляют свой мебельный «парк» примерно раз в год, а 6% за 12 месяцев делают это несколько раз. У четверти россиян при этом в год на затраты из категории «Мебель» уходит 30–50 тыс. рублей, каждый пятый тратит 50–70 тыс. рублей, а по 13% опрошенных готовы вкладывать в мебель даже больше: 70–100 или 100–150 тыс. рублей в год.
Вот что особенно любопытно: большинство респондентов вовсе не стремится приурочить покупку новой мебели к ремонту (так делает лишь 8%), а просто закупается по мере необходимости (40%).
География показателей 🗺️
Больше всех на мебель тратят омичи (почти 40% жителей Омска за год покупают мебели больше чем 70 тыс. рублей).
За ними следуют краснодарцы и уфимцы (здесь аналогичные суммы готовы вкладывать 38% жителей), и только за ними следуют москвичи (32%) и петербуржцы (31%).
При этом география частоты мебельных покупок выглядит по-другому. Например, 14% жителей Волгограда готовы покупать мебель несколько раз в год, а компанию в топе-3 им составляют жители Казани (11%) и Уфы (10%). Таким образом, Уфа снова в тройке лучших, а Москва и Петербург с одинаковым показателем в 8% расположились на пятой строчке своеобразного рейтинга.