От Роскомнадзора поступили новые разъяснения, касающиеся нового законодательства по маркировке рекламы, и из них мы выбрали самые ценные, на наш взгляд, ответы. Приводим их в этой статье.
1. Как происходит исполнение закона по маркировке в части CPA-платформ (Cost Per Action, с оплатой за результат), а именно: есть тысячи арбитражников, которые на собственные деньги закупают трафик (на площадках каких сами захотят или на ограниченном списке) и получают вознаграждение согласно установленному тарифу от CPA платформы за действие/лид (согласованное целевое действие: инсталл, покупка, регистрация и тд). Сколько они потратили и где купили трафик зачастую не важно. Платформа учитывает и включает в оплату только конечное действие. Важно лишь то, что за потраченные деньги арбитражник получил, допустим, 10 лидов и за 10 лидов ему заплатят. Для достижения этого результата в течении, допустим, дня/месяца он мог создать сотни рекламных кампаний, часть остановить и потом создать еще, тестируя гипотезы и на свое усмотрение меняя креативы и таргетинги. Как происходит маркировка рекламы в данном кейсе? Арбитражник сам это маркирует, это обязанность CPA-платформы, рекламодателя или рекламного агентства?
РКН: В нашем понимании все арбитражники в указанном сценарии должны регистрировать креативы с указанием атрибутов изначального договора между рекламодателем и CPA-платформой.
2. Если креативов десятки тысяч, как их все регистрировать?
РКН: Автоматизировано. Через API, предоставляемый ОРД.
3. Будут ли инструкции по формам рекламы (форматам), как каждый из форматов правильно регистрировать, где должен стоять идентификатор и проч.? Очень интересует, как правильно регистрировать такие креативы, которые еще не существуют заранее (например, аудио-, видеострим), а также куда будет встраиваться идентификатор?
РКН: Вероятно, речь идет о нативной рекламе. Идентификатор может быть получен и после окончания трансляции («В отношении рекламы, размещаемой в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи, идентификатор может присваиваться после ее размещения»), соответственно и регистрация креатива с его загрузкой может осуществляться после окончания трансляции. Отображение идентификатора креатива при публикации для сложных креативов и других информационных сред, отличных от веб, в работе.
4. Нужно ли будет размечать ссылки, которые ведут на сайт клиента со сторонних ресурсов?
РКН: Если они подпадают под действие закона «О рекламе», то нужно.
5. Попадают ли под новые требования следующие работы:
- создание продвигаемых текстов для сайта в рамках услуги SEO с целью занятия ими высоких позиций в поисковой выдаче?
- создание текстов для «Яндекс.Дзен», которые будут использоваться для платных рекламных кампаний?
- работы по размещению отзывов от лица как бы реальных пользователей на отзовиках, маркетплейсах, соцсетях, форумах? А также работы по созданию веток обсуждений на форумах и поддержанию активностей на них?
РКН: «Создание» рекламы и (или) материалов, которые впоследствии может быть будут использованы в рекламной деятельности, системой учета интернет-рекламы не регламентируется. Однако если вы определяете содержание рекламы, занимаетесь организацией размещения рекламы, соответствуете иным критериям, приведенным в НПА по отношению к поставщикам рекламных данных, то вы будете обязаны предоставлять рекламные данные.
6. Что будет, если после передачи данных в ЕРИР рекламная кампания отменится или кампания будет остановлена раньше срока?
РКН: Это не проблема. Данные передаются в ЕРИР только по факту распространения. Нет факта — нет отчета.
7. Можно ли сначала запустить кампанию, а потом в течение определенного срока внести информацию о ней в систему?
Креатив должен быть зарегистрирован в ОРД до публикации. Одновременно с этим информация о зарегистрированном креативе передается из ОРД в ЕРИР.
8. Кто в контексте обсуждаемых изменений является конечным звеном, обязанным подавать данные в ОРД: конкретный сайт, на котором размещается реклама или рекламная сеть, включающая определенное количество сайтов (например, РСЯ или DSP-системы)?
Информация о договорах и актах должна предоставляться по всем участникам цепочки. Информацию по креативу (разаллокация по креативам в акте) предоставляет рекламораспространитель или оператор рекламной системы, которые регистрировал этот креатив. Мы придерживаемся схемы, в которой обязанность по передаче информации в ОРД лежит на исполнителе по договору. Скорее всего этот вопрос должен быть технически решен с участием ОРД и интеграции его с рекламными системами и площадками.
9. В текущем документе сейчас указано, что ОРД хранят образцы рекламных материалов (креативов) в течение одного года, в текстах НПА есть информация о том, что креативы хранятся три года, а сведения о рекламе — пять лет. В итоге какой срок и у креативов, и сведений?
РКН: В соответствии с текущими редакциями НПА информация о рекламе хранится РКН не менее пяти лет со дня ее получения (ч. 13 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе»), ОРД — в течение года (пп «г» п. 6 требований к программам для ЭВМ, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11.04.2022 № 64).
10. Кто будет выявлять немаркированную рекламу?
Выявлением немаркированной рекламы занимается РКН.
Больше вопросов и ответов ждут вас в разделе FAQ личного кабинета.