Те, кто рисует нас,
Рисуют красным на сером.
Цвета как цвета,
Но я говорю о другом... (с)
Обсуждаемое в Сети создание Прилепиным группы проверяльщиков ГРАД заставило меня обратить внимание на одного из её идейных участников, пожелавшего "привлечь «спецслужбы» к процессу каталогизации художников" - Алексея Беляева-Гинтовта.
Сей творец, предпочитающий красное на золоте и тяготеющий к имперскости в создаваемых образах, птенец евразийского гнезда Дугина и заодно господин оформитель поддугинских сходок, умело эксплуатирует советскую символику, наполняя эти символы совсем иным содержанием, близким, скорее, к германской эстетике 30-х, создавая этакие художественные (???) провокации в стиле позолоченного империализма.
Желающие могут убедиться в этом самостоятельно и только по одной работе с творцом на её фоне:
По моему непросвещенному мнению, это какие-то золоченые сны одного неудачливого художника по имени Адольф, и к искусству, как средству возвышения души не имеют никакого отношения.
Но именно этот человек собрался "каталогизировать" остальных.
Пришел в искусство этот деятель под самый конец перестройки — в 1990 г. он стал участником арт-группы «Лаборатория мерзлоты» (созвучие весьма своеобразное, тем более, что участники Лаборатории третье "р" в словосочетании предпочитали опускать), а одним их её самых запоминающихся перфомансов стала акция "Влад жив!", когда через несколько дней после гибели известного журналиста Влада Листьева Беляев-Гинтовт и его приятели выпустили на сцену загримированного под недавно погибшего журналиста известного тpaнca Влада Монро.
С тех пор бойкий юноша не только забронзовел, но и успел покрыться позолотой и увлечься идеями "рыцарства", которые тоже очень любили в Германии 30-х. Вот, к примеру, одно из его недавних откровений о Д. Дугиной, которую он именую "русской принцессой":
Вернувшись из Сорбонны в Москву, она рассказала мне историю о том, как рыцарский орден тамплиеров пригласил ее на тайное празднование годовщины Жанны Д’Арк в замок, стоящий на горе. Дарья произнесла воодушевляющую речь, обращенную к рыцарям: «Европейцы, узнаете ли вы себя в нынешнем своем виде? Очнитесь, рыцари!». Ее слова той глубокой ночью воспламенили славных потомков рыцарей. Дарью нарекли русской Жанной Д’Арк. Было ей в ту пору лет 16.
Рыцари, тайные сходки.. Я напомню, что нацистская пропаганда тоже всячески эксплуатировала мифы о благородных "тевтонских рыцарях" - гордости немецкой расы и средоточии германского военного духа.
Беляев-Гинтовт в 90-х увлекся идеями Дугина и закономерно стал нацболом.
Художественные кураторы, решив, что это такой затейливый художественный стёб на популярную в ультралиберальных кругах тему "Германия Гитлера и СССР Сталина - суть одно и то же" возликовали, и осыпали мастера золочения премиями - вершиной успеха стало вручение ему премии Кандинского в 2008 г.
Тут уже проснулась художественная общественность и закономерно порекомендовала почтенному жюри "разлепить слипшиеся от позолоты очи" - как можно премировать живопись с такими говорящими названиями: «Правый марш» (фрагмент размещен выше), «Наш сапог свят!», «Какой урон ты нанёс врагу?!».
Вот еще пример творчества, и не говорите, что вы не замечаете весьма красноречивого сходства с образцами весьма характерной недоброй памяти эстетики:
Напомню, что искусство — это визуальный способ репрезентации мысли. Как художник мыслит - так он и изображает.
Надеюсь, с образом мыслей этого последовательного евразийца сомнений ни у кого не осталось?
А теперь этот творец не просто "друг власти", но сама власть.
И в какую пропасть зовет пропагандируемая им эстетика знает каждый, кто не забыл историю первой половины 20 века. Но история учит, что никого ничему не учит, а искусство только предупреждает тех, кто способен расшифровать его простенькую символику, не покупаясь на обилие позолоты.
Дожили, товарищи...
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.