Найти в Дзене
ОСК | Невский ССЗ

Море и традиции

Наш завод тесно связан с морем, командами кораблей и морскими традициями. Для команды море- второй дом.

А в любом доме есть свои обычаи, ритуалы, суеверия и традиции…

Мы составили ТОП-5 морских суеверий и традиций, попробуем разобраться!

№1- Женщина на корабле- к беде. Самый распространенный стереотип, о котором говорит каждый второй.

фото из открытых интернет источников
фото из открытых интернет источников

Слово "корабль" женского рода (ship- перевод с английского языка), а это означает, что корабль – она, та, которая будет ревновать членов экипажа к ступившей на борт особе;

К тому же, женская натура обладает дурманящими чарами, сбивающими с толку серьезно настроенных брутальных мужчин. Оно им надо?

На самом деле утверждение « Женщина на корабле- к беде» не имеет научных доказательств, моряки могут быть спокойны: женщина в экипаже не повлияет на безопасность мужчин.

Современные реалии доказывают то, что женщины и мужчины успешно работают вместе в разных сферах деятельности человека, и судно – не исключение.

№2 Бананы

фото из открытых интернет источников
фото из открытых интернет источников

Не только женщин не любили брать на борт судна, но и бананы.

Это касается больше рыболовецких судов, нежели каких-либо других. «Бананы на борту предрекают неудачный улов»- утверждают моряки.

Вот же странность, скажете вы! Попробуем объяснить!

История:

Все знают, что бананы дозревают очень-очень быстро и ускоряют созревание других фруктов, которые находятся в непосредственной близости. Из этого следует, что там, где быстрое созревание, там и быстрая порча. По этой причине капитан гнал судно, не делая остановок для того, чтобы выловить из моря рыбу.

Современность: с появлением холодильников и морозильных установок ситуация с хранением продуктов резко улучшилась, но воспоминания остались, именно поэтому возник данный миф, который в 21 веке потерял свою актуальность

№3 «Семь футов под килем»

фото из открытых интернет источников
фото из открытых интернет источников

На заводе, при проведении церемоний, мы часто желаем судну и его команде «семь футов под килем», но не каждый моряк знает, почему именно семь

В древние времена моряков хоронили, привязывая камень к ногам и опуская в воду. Средний рост человека( с веревкой и камнем) составляет порядка 7 футов (немного больше 2х метров)и, чтобы не тревожить души погибших, моряки старались проходить в местах, где глубина превышает 7 футов.

Современность: в наши дни 7 футов маловато, т.к. суда бывают с килем длиной более двух метров. Поэтому в современных реалиях можно считать, что это пожелание ни сесть на мель.

№4 Морские птицы - неприкосновенны!

фото из открытых интернет источников
фото из открытых интернет источников

Есть поверье, что души погибших в море перевоплощаются в морских птиц. Поэтому, бывалые моряки стараются не обижать чаек и другую летающую над водой живность.

Также очень уважаемым животным на море является кит. Считается, что встреча с ним приносит удачу.

№5 Как корабль назовешь….

фото из открытых интернет источников
фото из открытых интернет источников

Плохой приметой считалось заранее разглашать название корабля или менять его, поэтому выбрать имя моряки старались раз и навсегда.

Яхта, парусник, торговое судно и любой другой корабль получают имя ещё до спуска на воду: зародилась эта традиция в Древнем Египте, и до середины XIX века именными были только боевые корабли.

В честь птиц, рыб и животных были названы первые канонерские лодки Балтфлота, винтовым корветам давали имена богатырей и князей, а с начала двадцатого века эскадренные миноносцы стали называть прилагательными, отражающими боевые качества: так, к примеру, на Балтийском флоте появились «Страшный», «Осторожный» и «Скорый».

Есть и нюансы: подводники придают значение не только имени, но ещё и номеру субмарины, и неудачливыми считаются те подлодки, чьи номера оканчиваются на девятку. В современности имена дают не только боевым, как раньше, но и торговым, и гражданским судам, а правила именования, как и многое другое, связанное с российским флотом, определил Пётр I – по его указу право выбирать названия кораблям имели только монархи и члены Адмиралтейств‑коллегии.