Это такая виза Роскомнадзора, которая означает, что вас посчитали (С). Дальше рекламу будут отслеживать и анализировать.
Когда
С 1 сентября 2022 года в России вступит в силу закон, согласно которому вся реклама в Рунете будет проходить через единую систему учета. Касается это баннеров и видеороликов. И даже для запуска одной первичной настройки таргетированной рекламы необходимо получить уникальный идентификатор креатива.
Закон № 347-ФЗ существенно и явно изменит рынок интернет-рекламы в России.
Исключения
Исключение — те объявления, которые размещаются в ТВ-программах, передачах и на радио. Тут все логично и учтено априори, видимо.
Есть и хорошие новости
Нативная реклама не подлежит маркировке. Тоже логично: можно себе представить, сколько споров с копирайтерами бы возникло, если бы текст в духе «мы встретились несколько лет назад в Чайхане — официант случайно перепутал наши заказы, и я оказался перед тарелкой салата из помидоров, а она с изумлением смотрела на дымящийся плов из баранины» пришлось маркировать как рекламу сайта знакомств, например, потому что героям истории пришло в голову создать свой сайт знакомств и назвать его «Виртуальная Чайхона».
Не будут заставлять помечать и интеграции с инфлюэнсерами. И почему-то SEO, хотя казалось бы…
А что такого, почему вокруг этой маркировки столько шума?
Есть такие агентства, которые занимаются аналитикой последствий разных законодательных решений. Ассоциация развития интерактивной рекламы посчитала и пришла к выводу, что рынок потерпит убытки в размере 10-20 миллиардов рублей. А рекламную сферу ждет настоящий коллапс.
Некоторая путаница происходит пока с санкциями за невыполнение этого требования. О них пока мало что известно, помимо того, что они точно последуют в отношении иностранных предпринимателей. Их рекламные платежи будут блокированы, а сама реклама ограничена.
И вишенка на торте:
Закон обязывает участников рынка раскрывать информацию о своих договорах и рекламных бюджетах, предоставлять информацию о целевой аудитории. Многие компании считают, что эти данные не должны передаваться третьим лицам, которым станет оператор рекламных данных от Роскомнадзора. В самой рекламе будет обязательной ссылка на рекламодателя или на его сайт.
Совершенно не коснется это нововведение нуры (косметика и нутрицевтика) и гемблинга и беттинга, которые уже переориентировались на бурж (трафик из других стран).
Dura lex sed lex — закон суров, но это закон. Его придется соблюдать, несмотря на то, что снова тяжесть выплат и финансовых потерь ляжет на обычных предпринимателей. Если вы не поняли, куда бежать и что делать, приходите, разберемся вместе, пока все еще шатко и неопределенно. 1 сентября будет нашим общим Днем знаний. И это только начало.