Найти в Дзене
Вера Ард

"Песочный человек": мир снов и торжество толерантности

“Песочный человек”. Если попытаться охарактеризовать этот сериал одним словом, я бы использовала прилагательное “неровный”. Потом что было ощущение, что даже не то, что отдельные серии, а просто сцены в рамках одного эпизода делали разные авторы. Потому что временами ты завороженно смотришь в экран, попадая под напряжение сюжета и визуальную красоту сериала, а временами тебе просто хочется закрыть глаза и уши, дабы не видеть и не слышать происходящий на экране бред. Но по порядку. “Песочный человек” - сериал по одноименному комиксу Нила Геймана. Тот случай, когда автор активно участвовал в создании сериала и, как я слышала, визуальный мир комикса был перенесен на экран очень близко к оригиналу. В сериале 10 серий - это экранизация двух первых томов, поэтому, по сути, сериал распадается на две связанных истории 1-5 и 7-10, между ними еще 6-я, которую в принципе можно смотреть отдельно. Итак, Песочный человек - это лорд Морфей, властитель царства снов. У него есть родственники - Смерть,

“Песочный человек”. Если попытаться охарактеризовать этот сериал одним словом, я бы использовала прилагательное “неровный”. Потом что было ощущение, что даже не то, что отдельные серии, а просто сцены в рамках одного эпизода делали разные авторы. Потому что временами ты завороженно смотришь в экран, попадая под напряжение сюжета и визуальную красоту сериала, а временами тебе просто хочется закрыть глаза и уши, дабы не видеть и не слышать происходящий на экране бред. Но по порядку.

“Песочный человек” - сериал по одноименному комиксу Нила Геймана. Тот случай, когда автор активно участвовал в создании сериала и, как я слышала, визуальный мир комикса был перенесен на экран очень близко к оригиналу. В сериале 10 серий - это экранизация двух первых томов, поэтому, по сути, сериал распадается на две связанных истории 1-5 и 7-10, между ними еще 6-я, которую в принципе можно смотреть отдельно. Итак, Песочный человек - это лорд Морфей, властитель царства снов. У него есть родственники - Смерть, Страдание, Страсть и еще кто-то. Во времена 1-й мировой войны богатый лорд (Чарльз Дэнс, будто не вышедший из роли Тайвина Ланнистера) не может смириться с гибелью любимого сына и с помощью особых ритуалов пытается поймать в ловушку Смерть, дабы та вернула его сына. Но по ошибке ловит Морфея. Завязка неплохая, смотрится с интересом. Визуальный ряд, особенно изображающий мир снов, очень хорош, прям затягивает. Но все это периодами как в глухую стену упирается в очень странные сюжетные решения и в непомерное количество повестки. Причем у меня иной раз было ощущение, что герои фильма живут в какой-то параллельной Вселенной, не только из-за наличия в ней бессмертных, но и из-за того, что в фильме 90% героев - г.и, лesбиянки, транcгeндeры всех цветов радуги (не забыли никого).

В начале я прикрывала глаза - ну, это сериал Нетфликс, у них всегда так. Но вот мы доходим до третьей серии. И у нас появляется известный персонаж из этой Вселенной комиксов - Константин. Помните фильм с Киану Ривзом? Это тот же самый персонаж. Только здесь Константин - женщина. Ну ОК, девушка приятной внешности. Морфея играет Том Старридж (помню его еще по роли Генриха VI в Пустой короне - одного из шекспировских королей, и по роли смазливого офицера из экранизации романа Томаса Гарди “Вдали от обезумевшей толпы” с Кэри Маллиган) - парень симпатичный. Ну ОК, дайте нам если не лав-стори, то хотя бы “напряжение” между героями разных полов. Ну, что думаете? Нетушки. Потому что Константин у нас не только девушка, но и лesбиянка и половину своего экранного времени не изгоняет демонов, а страдает по своей любимой чернокожей партнерше.

Дальше четвертая серия - очень напряженная. В реальном мире у нас маньяк в исполнении Дэвида Тьюлиса (Римус Люпин из Гарри Поттера) - кстати, актер реально выбивается на общем фоне шикарной актерской игрой, он буквально тянет на себе всю первую историю. И мы не знаем, что он выкинет в каждый следующий момент. Параллельно у нас Морфей в аду, пытается вернуть свое былое могущество и сталкивается с противодействием Люцифера. Люцифера играет Гвендолин Кристи (Бриенна Тарт из Игры престолов). Ну то бишь Люцифер - тоже женщина) При этом образ явно копирует образ Габриэль из уже упомянутого фильмо про Константина. Только Габриэль играла Тильда Суинтон, и она была там завораживающей. А вот Кристи роль Люцифера не вытягивает. Ну то бишь визуально с ее ростом и внешностью она смотрится хорошо, но вот актерской игры явно не хватает. Но, в общем, как я уже говорила, кроме Тьюлиса здесь вообще никто не блещет. У главного героя тоже бывают лишь временные проблески актерской игры, основное время он просто ходит с туманным взглядом и произносит красивые речи. Кстати, смотрите сериал на английском, голос у актера завораживающий и говорят здесь все довольно медленно, хорошо воспринимается.

Так вот после всего этого напряжения в 4-й серии ты ждешь в 5-й мощную развязку. А вместо этого получаешь 40 минут пропаганды ЛГБТ. Вот знаете, я часто думала в контексте новых законов - где демонстрация, а где пропаганда. Вот при просмотре этого фильма я поняла - в 5-й серии именно пропаганда. Из 6 персонажей, сидящих в кафе вместе с маньяком, одна открытая лesбиянка, один скрывающийся г.й, который ходит в гости к коллеге, чтобы спать с ее сыном (сыну уже 21 и он все понимает про себя!). И еще двое в этой сцене, когда им дается возможность быть самими собой, тоже начинают заниматься сekсом с партнерами своего же пола, хотя ничего не предвещало)) А потом в конце на 5 минут развязка того самого конфликта, которую мы ждали 5 серий. Причем максимально нелогичная, нерациональная. Просто пшик((( 

Вторая часть сериала тоже не блещет. Там есть очень крутые моменты типа съезда серийных убийц, маскирующихся под съезд любителей хлопьев (игра слов serial и cereal)))) Но есть опять откровенно странные решения и пшиковый финал. И да, там есть еще один маньяк, действующий на протяжении всего сериала. Если Тьюлис играет реально сбежавшего из психушки неопрятного странного дядьку, мечтающего изменить мир, то другой, напротив, элегантный психопат, вырезающий людям глаза. Так вот, во второй истории он ищет одну девушку и заявляется на ее квартиру, где ее сосед - мулат, говорит, что девушки нет и недвусмысленно намекает маньяку на заняться сekсом (ведь правда, когда мужчина приходит в поисках девушки - лучшее, что может предложить ее сосед - заняться сekсом?). Вот за каким и его г.ем-то сделали? Собственно они занимаются сekсом, нам показывают обнимашки-поцелуйчики и маньяк дальше уходит ее искать. Вопрос: как эта сцена (как и многие другие ЛГБТ-постельные сцены) двигает сюжет?? И да, кстати, единственная показанная в сериале белая гетеросексуальная семья - это моральные уроды, взявшие на попечение чернокожего ребенка ради пособия и издевающиеся над ним. Хотя нет, есть еще Барби и Кен, но они тоже не вполне адекватные. 

Ну и опять же - Смерть - чернокожая женщина, помощница Морфея в царстве снов, без которой все разваливается - чернокожая женщина, помощница Люцифера - чернокожая женщина, есть ещё чернокожая женщина-кошмар, задвигающая речи о том, что у неё есть право выбора не быть кошмаром. Страсть - трaнcгендер (причем не единственный в сериале). Ну, реально, ощущение, что чувство меры у авторов ну очень сильно сбилось. При всем том - сериал неплохой. Вполне приятный вариант для вечернего просмотра и отключения от дел насущных. Ну а уж остальное видимо останется “памятником” эпохе толерантности в кино.