— У меня был период, когда я был наркоманом. Я курил травку и мне казалось, что это такое безобидное занятие, что я всегда смогу это бросить. Но когда дошло до дела, то я ощутил всю силу этой привычки. Это настолько было сильно, как будто это было невозможно изменить. Я понял, что это тупик, и только благодаря осознанию, я смог отказаться от этой привычки. Но тогда я не осознавал, что это было осознание. И я всё-таки вышел, бросил эту привычку.
— Мы все здесь тоже находимся в наркомании – наркомании сна. А проявлением этого наркотика являются эмоции обиды и вины, осуждения и самоосуждения, а также жалости к себе или другому. Осознание – это лекарство от такого наркотика. Берите малые дозы, повышайте дозы этого лекарства. Потому что вы не сможете сразу взять большую дозу. Берите малые, как бы они не выглядели, делайте это, и это будет ваш Путь исцеления от наркомании.
— Я даже не подозревал, насколько это всё было серьезно. Я не считал себя наркоманом, а сам им был и не в смысле вашей аналогии. Очень серьезно было, меня действительно ломало.
— Совершенно верно. Тогда посмотрите, насколько это сложно. Я вам сейчас показал наркоманию от переживания состояний осуждения, самобичевания, вины. На самом деле эта фабрика наркотиков находится внутри вас – ваше физическое тело вырабатывает все эти химические вещества. Понимаете? Не смотрят на это, считается, что наркотик – это что-то привнесенное, идёт борьба с этим. Но оказывается, что эта фабрика по производству и использованию наркотика находится внутри самого человека. И она вырабатывает некие химические вещества, к которым происходит привыкание.
— Да. А всё остальное – это просто тайный наркотик, та же реклама – это тоже наркотик.
— Да. И если мы смотрим так, то мы видим, как всё общество и все вокруг поддерживают каждого наркомана в его наркотическом опьянении. Понимаете? Это уже картина вот какого масштаба. А не просто кто-то там героин везёт и кому-то продаёт, а это всё кругом поддерживает каждую отдельную фабрику каждого отдельного «спящего» человека, который не понимает этого, поэтому не видит этого. Эти наркотики потребляют и потребляют все вокруг. Как мы видим, этих наркотиков огромнейшее количество. Если взять обычные наркотики, то их тоже немало, но это достаточно небольшой список по сравнению с теми наркотиками, которые потребляют все вокруг. Понимаете?
— Да. Это погоня за удовольствиями.
— Да, но вот такими очень сомнительными удовольствиями. А ты, как человек, который знает, что такое физически потреблять наркотик, понимаешь, как непросто потом. Есть удовольствие после принятия дозы, но потом-то он снова вернётся в ситуацию, из которой бежал, когда ему совсем погано, когда его организм разрушается.
— Я даже могу рассказать о том, что когда я впервые попробовал марихуану, то это было здорово, такие ощущения были, что как будто ты в другой мир попадаешь, в другое измерение. Почему обманываются люди? Вот этой иллюзорности. И потом на протяжении какого-то времени принимаешь, принимаешь, всё больше курить начинаешь. И потом другая сторона нахлобучивает, когда уже не в кайф, а неудовольствие. Это неудовольствие меня подвигло к тому, чтобы я вышел. Я начал в людях видеть только плохое, негативное, когда голова разрывается. Я не знал, что со мной происходит, и не мог признать себя наркоманом, и, конечно, не мог выйти из этого. И тогда встал вопрос о том, наркоман я или не наркоман? Те, с кем я употреблял наркотики, до сих пор его принимают.
— Совершенно верно. Вот ты сейчас очень важный момент отметил. Наркоман, который не понимает и не хочет согласиться с тем, что он наркоман, никогда не будет лечиться.
— Вот именно!
— Поэтому, смотрите, в нашем рассмотрении наркомании, эго не хочет признавать, что оно наркоман. И потому оно не хочет употреблять лекарство осознания. Понимаете? Та же самая аналогия. Вот почему такое сопротивление у эго. А что значит наркоману признать, что он наркоман? Тогда ему придётся делать следующий шаг – начать лечиться от этого. И, как ты правильно говоришь, далеко не все, а очень немногие, могут сделать этот шаг. Остальные остаются совершенно в ином состоянии.
— В иллюзиях. Сейчас я уже с ними не общаюсь, но иногда бывает, что сталкиваюсь. Узнаёшь, спрашиваешь и видишь, что ничего не изменилось, ничего человек не понимает. Они в иллюзиях погрязли. Раньше я пытался их образумить, больше я этого не делаю.
— Да. Это бессмысленно. Понимаете, каждый проходит свой путь, и поэтому в данном случае вы понимаете, что ваш путь – это ваш путь. Я вам всё время говорю: «Смотрите не на других людей, смотрите на себя». А если вы смотрите на других, то опять же понимайте, что вы, смотря на них, видите только себя. Это очень важный момент. Не просто заботиться о других людях. Да, есть масса людей, которые борются с этой наркоманией, как её понимают здесь, на самом деле – это та же борьба, просто они находятся на другой полярности. Одни потребляют наркотики, а другие борются с наркотиками.
— Они как на разных концах одного и того же.
— А тут, в нашем Процессе, всё в одном. Мы как два в одном флаконе. Поэтому вам надо не видеть мир внешний и не бороться за его эволюцию и за то, чтобы другие люди жили лучше. Вам надо проводить собственное исследование и гармонизировать самого себя. Это и есть внутренняя революция. Внешняя революция ничего не даст, мы имеем человеческую историю, которая это показала. Любая внешняя революция приводит к тому же, что было до этой революции. Понимаете? Этот путь не даст ничего. Он дал много опыта, но он не дал того, о чём говорим мы здесь, как о движении к собственной целостности и об изменении состояния борьбы внутри себя на состояние партнерства. Это можно сделать только через внутреннюю революцию. Поэтому занимайтесь своим внутренним миром и видьте во внешнем мире отражение своего внутреннего.
— Спасибо огромное, Александр Александрович. Спасибо за то, что ты есть!
— Спасибо и тебе.