Один из основателей Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) ранее заявлял, что в ближайшие десять лет компания готова вложить $10 млрд в организацию производства электромобилей, и первые машины начнёт выпускать уже в 2024 году. В силу возросших бюрократических преград для начинающих автопроизводителей в Китае, теперь Xiaomi рассматривает возможность партнёрства с автоконцерном BAIC для достижения этой цели.
О подобных намерениях китайского производителя электроники сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомлённые источники. Утверждается, что Xiaomi могла бы переоборудовать построенный в 2008 году совместно компаниями BAIC и Hyundai Motor автозавод на территории Китая. Сделано это будет ради получения лицензии на производство электромобилей, да и сама площадка Xiaomi в перспективе пригодится.
Проанализировав финансовые показатели многих китайских автопроизводителей, власти Китая стали более строго подходить к выделению субсидий и выдаче лицензий на данный вид деятельности, поскольку государственные средства многими участниками рынка расходовались нерационально, а количество профильных предприятий превысило разумные пределы, при этом степень загрузки конвейера не была высокой, что увеличивало операционные расходы.
Представители BAIC и Xiaomi отказались комментировать Bloomberg эти слухи, а представители Hyundai назвали их беспочвенными. История китайского автопрома знает успешные примеры выхода компаний на рынок через сделки по поглощению профильных активов. Таким образом, например, получила в 2018 году лицензию на выпуск электромобилей компания Li Auto, которая сейчас считается одним из трёх конкурентов Tesla на китайском рынке.
Больше интересных новостей на сайте 3DNews:
• Марсоход Perseverance обнаружил в кратере вулканические породы, которых там быть не должно
• DJI представила компактный, манёвренный и быстрый дрон Avata с поддержкой трансляции вида от первого лица
• На следующей неделе пользователи Epic Games Store с российским аккаунтом недосчитаются в раздаче новейшей Tomb Raider