Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Жатайская судоверфь: 5,7 млрд руб. превращаются в реальные производственные мощности

Завод сказал – завод сделал. Впервые о том, что Жатайская судоверфь планирует наладить выпуск речных судов под ключ (от закладки киля до оснащения) мы говорили ещё в 2020 г. С тех пор кто-то следил за событиями в Якутии, кто-то успел о них забыть, а работа шла...

Так выглядели будущие производственные мощности в 2020 г. / Фото: Жатайская судоверфь
Так выглядели будущие производственные мощности в 2020 г. / Фото: Жатайская судоверфь

Идея – воздвигнуть с нуля новые производственные мощности родилась не на пустом месте. Внутренний водный транспорт для Дальнего Востока, без преувеличения, – важнейший элемент инфраструктуры. Особенно, если говорить о Республике Саха (Якутия). Тут именно речные суда обеспечивают снабжение отдаленных районов, где нет сообщения с "большой землей" круглый год.

Жатайская судоверфь, июль 2022 г. / Фото: Жатайская судоверфь
Жатайская судоверфь, июль 2022 г. / Фото: Жатайская судоверфь

А люди там живут. А износ речных судов, о чем говорили ещё 2 года назад, достиг 75%. Когда-то пополнением речного флота Якутии занимались Качугская, Осетровская верфи, строили суда в Жигалово, Алексеевске, Киренске. Была судоверфь в Пеледуе. Пополняли флот иностранными судами от ГДР, Чехословакии, Болгарии, Финляндии. Сегодня этого нет.

Жатайская судоверфь, июль 2022 г. / Фото: Жатайская судоверфь
Жатайская судоверфь, июль 2022 г. / Фото: Жатайская судоверфь

Переход на рыночную экономику в 1990-х практически казнил судоверфи на Лене, а иностранные речные суда стали запредельно дорогими. Можно было бы заказывать речные суда на других заводах России, но – если суда класса "река-море" ещё возможно перебазировать, то речные по морю не пойдут. Да и куда разумнее строить прямо на месте. Так и появилась на сегодня уже, что называется – в сборе, Жатайская судоверфь.

Жатайская судоверфь, июль 2022 г. / Фото: Жатайская судоверфь
Жатайская судоверфь, июль 2022 г. / Фото: Жатайская судоверфь

По фотографиям видно, какая огромная работа уже была проделана. Выход на полную мощность ожидается в 2025 г. Верфь сможет выпускать до 10 речных судов ежегодно. Сегодня регион нуждается и в сухогрузах, и в нефтеналивных, буксирах, баржах. Кроме того, Жатайская верфь сможет дать новые рабочие места. При работе на полную мощность ей будет требоваться 664 человека.

#корабел #жатайская судоверфь #судоходство якутия