Найти в Дзене
Волшебная музыка

Композиторы партесного пения

Всем привет С вами Волшебная музыка 🤗✨ Сегодня на канале будет две публикации. Эта небольшая, промежуточная и публикация побольше о дальнейшем развитии гармонического пения. Она выйдет часа в три по московскому времени. Итак, сегодня мы говорим о композиторах партесного пения. Дилецкий Николай Павлович Дилецкий Николай Павлович (около 1630 - около 1680 гг.) - музыкальный теоретик, композитор, педагог. Автор трактата «Идея грамматики мусикийской», в которой наиболее полно изложил композиционные основы партесного пения, истолковал выразительные возможности музыки в духе теории аффектов. Этот фундаментальный музыкально-теоретический труд стал основным руководством к изучению теории музыки и композиции на протяжении нескольких десятков лет. Известно несколько редакций этого труда, изданных на различных языках - польском (1675 г., Вильно, утерян), церковно-славянском (1677 г., Смоленск), русском (1679 г., 1681 г. переиздан С. В. Смоленским, 1910 г.).  Рукописные и печатные экземпляры трак
Оглавление

Всем привет

С вами Волшебная музыка 🤗✨

Сегодня на канале будет две публикации. Эта небольшая, промежуточная и публикация побольше о дальнейшем развитии гармонического пения. Она выйдет часа в три по московскому времени.

Итак, сегодня мы говорим о композиторах партесного пения.

Дилецкий Николай Павлович

-2

Дилецкий Николай Павлович (около 1630 - около 1680 гг.) - музыкальный теоретик, композитор, педагог.

Автор трактата «Идея грамматики мусикийской», в которой наиболее полно изложил композиционные основы партесного пения, истолковал выразительные возможности музыки в духе теории аффектов.

Грамматика мусикийская
Грамматика мусикийская

Этот фундаментальный музыкально-теоретический труд стал основным руководством к изучению теории музыки и композиции на протяжении нескольких десятков лет. Известно несколько редакций этого труда, изданных на различных языках - польском (1675 г., Вильно, утерян), церковно-славянском (1677 г., Смоленск), русском (1679 г., 1681 г. переиздан С. В. Смоленским, 1910 г.). 

Рукописные и печатные экземпляры трактата Дилецкого находятся в различных библиотеках в Москве и Санкт-Петербурге. Под влиянием музыкального творчества Дилецкого, работавшего в 70-х гг. XVII века в Москве, сложилась композиторская школа многоголосного церковного пения.

-4

Федор Редриков

Федор Редриков (годы рождения и смерти неизвестны) - регент, композитор 1-й половины XVIIl века. Один из мастеров партесного концерта. Автор 8 церковных служб, духовных концертов и др.

Титов Василий Поликарпович

-5

Титов Василий Поликарпович (1650 - 1710 гг.) - композитор, государев певчий дьяк, один из первых мастеров русского партесного пения. Служил в Москве. Автор многочисленных партесных концертов, например, «Радуйтеся Богу, Помощнику нашему».

Написал музыку к «Псалтыри рифмованной» Симеона Полоцкого (1682 г.) и к его сборнику «Месяцеслов». Творческое наследие Титова позволяет судить о широте и многогранности его дарования.

Вот, такая небольшая статья получилась.

Напоминаю, что сегодня выйдет ещё одна публикация по гармоническому пению.

А сейчас пока всё. Спасибо, что дочитали.🤗

С вами была Волшебная музыка 🤗✨