Соломона, кажется, не совсем верно записали, или с переводом потом переписчики накосячили, как обычно.
Это в немногом знании -- многие печали.
А в достаточном знании -- понимание относительности любого знания/восприятия. И еще -- обнаружение относительной реальности любой сложности.
Если внимательно подумать, разве не очевидно, что в предельном смысле всякая сложность является просто одним из уровней описания реальности? Описанием, переживаемым как сама реальность -- которая, хотя и может быть по-всякому описана, на самом деле принципиально неописуема.
Потому что как ты адекватно опишешь то, что есть? Разве что только второе такое же во всех мелочах и нюансах создавать. Мало осмысленное занятие, даже если бы оно было возможным.
Нечего об этом всем сказать. И только с этого момента настоящее оно и начинается. Наверное.
Собственно, ОНО в любой момент может "начаться" -- потому что никогда не прекращалось. Наоборот, обычно это оно, простое, ясное и настоящее, от момента к моменту предает само себя, начинаясь в качестве того или иного индивидуального мира.
Прав был Нисаргадатта, и Рамана был буквально точен, и Шри Пунджа и все-все-все, когда заявляли, что я -- это такой болезненный волдырь в бескрайнем покое. Особенно по утрам заметно: стоит только этим я мысленно стать, и понеслась езда по кочкам. Сразу масса всего необходимого и важного откуда ни возьмись вылупляется, куча всяких тем раскладывается по полочкам... сенсорный поток, опять же, заполняет все доступное через меня внимание ярким и звучным калейдоскопом.
Чуть-чуть увлечься, и привет: дела, необходимости, планы, желания и весь биохимический треш поощрения/наказания, который это вольное мыслетворчество сопровождает и поддерживает. Где уж тут осознающему ничту вспомнить себя осознающим ничем, когда на работу уже пора выбегать, а дети еще никак не позавтракают -- да еще столько козлов и привлекательных особей помнятся, и каждый такой образ нужно по-быстрому вниманием охватить, чтобы не забыть важного, не упустить полезного и пару-тройку моделей поведения проиграть, вместе с предполагаемыми ответными реакциями?
Короче, это не ум -- бешеная обезьяна, ужаленная пчелой. Это ТО, настоящее, когда бывает адски невнимательно к Себе, превращается во все это безумное скакание. И само же парится потом, типа "как спастись? как спастись?". Да вот так и спастись, ёкарный ты бабай. Просто не становиться никем, никаким и никакой, и всё.
Ну, это было так. Чисто напомнить, извините.