Стоит ли давать детям деньги? Вопрос очень популярный на консультациях! У каждого психолога к этому свой подход. Сегодня мое мнение на этот счёт. Сегодня я считаю, что деньги можно давать детям, дабы приучить к финансовой грамотности. Многие психологи считают, что давать нужно с 6-7 лет, я считаю, что давать, нужно ,когда ребенок начинает ходить сам в школу, когда появляются личные потребности - это в 11,12 лет. До этого ребенку свои деньги просто ни к чему.Если давать с 6,7 лет, то это чисто символически (об этом ниже).
Деньги выдаём в один и тот же день - одинаковую сумму- например - 1500-2000 рублей в неделю. Больше давать не стоит, так как деньги идут очень часто не туда, куда нужно. Мало того, сразу становится известно в школе, у кого какие карманные расходы и возникают товарищи с наркотиками. Наркотики - есть, были и будут. И их гораздо больше,чем вы думаете, не нужно на это закрывать глаза! Поверьте моему опыту и теперь терапевтическому опыту, я только убеждаюсь в том, что не стоит давать ребенку много денег..Лучше заказывать обеды или завтраки в школе родителям, тогда от 500р до 1000(максимум) вполне достаточно.
Ещё,вкратце, несколько правил.
1.Деньгами наказывать нельзя, так как тогда ребенок не научится ими распоряжаться. А наша цель именно в этом, а даже не в том, чтобы деньги были, так как по сути у ребенка все необходимое итак должно быть.
2.За домашнюю работу деньги давать нельзя, так как это мы делаем по доброй воле, обязанности у каждого в семье свои - это обязательно.
По дому ребенка нужно научить помогать по его внутреннему желанию.
3. На дни рождения и прочие праздники тоже деньги желательно не дарить!
4. Если все же решили давать деньги раньше 12 лет, то это максимум 250 рублей в неделю не больше. Не нужно баловать деньгами ребенка, балуйте лучше вниманием!!! И потом аппетиты растут! Сколько вы планируете давать далее??Помните, мы хотим развивать финансовую грамотность, сумма тут не важно какая.Очень классно завести копилку!
5. Сразу оговариваем - на что деньги нельзя тратить(энергетики, сигареты и тд).Ребенок может и будет грешить такими покупками, но оговорить нужно.
6.Ни на что не добавляем..Задумал что-то купить - копи сам. Этот пункт предотвратит 5-ый. Купил всякую ерунду - не хватит на задуманное.
7.С 15 лет учим вести финансовый дневник или очень работает метод пяти конвертов, где нужно разделить месячный бюджет на пять и разложить полученное по конвертам проверенный и удобный способ. Четыре конверта – это бюджет на месяц (один конверт на одну неделю), пятый – накопления, которые нельзя трогать.
8. Играем в настолки типа Монополии и учим самостоятельным походам в магазин.