Kia Carnival Limousine — стильный кросс-минивэн. Яркое внешнее отличие от других подобных — высокая крыша. Несмотря на то, что в данной модели присутствовали интересные приятные мелочи, повышающие комфорт, хозяин пожаловался на высоких фоновый шум, появляющийся во время движения.
Разборка салона показала, что производитель значительно сэкономил на шумоизоляции (которую не видно). В результате было принято решение о шумоизоляции салона по классу Maximum.
Перед началом любой работы мы производим фотосъемку салона и автомобиля, чтобы избежать возможных недоразумений. Все замеченные нюансы фиксируем и согласовываем с клиентом.
Перед разборкой произвели чистку салона.
Для снятия элементов интерьера использовали специальные пластиковые съемники, исключающие их повреждение.
Шумоизоляция крыши
Производители позаботились о водителе, но забыли, что подобные машины покупают для семейных путешествий. Штатная шумоизоляция была установлена только на передней части крыши.
При этом крыша очень объемная и наиболее частой проблемой стал не стук дождя, а аэродинамический шум. К ними добавилась реверберация (многократное отражение звуков внутри салона).
Удалили заводскую шумоизоляцию, очистили и обезжирили поверхность.
Примечание: первым слоем наносится материал, снижающий вибрации, возникающие в металле. Для этого необходим непосредственный контакт материала с поверхностью. На эффективность влияет его масса, а надежность зависит от качества адгезии вибродемпфера к поверхности.
В данном случае мы использовали легкий самоклеящийся вибропоглощающий мастичный материал StP Aero.
Примечание: название Aero неслучайно — он создавался на основе инновационной разработки для российской авиации.
Вторым слоем установили звукопоглощающий материал Biplast Premium 15A (armor). Он эффективно гасит как внешний шум, так и шум внутри салона, а термостойкий клеевой слой надежно удерживает материал вне зависимости от того, как сильно прогревается крыша летом.
Совет: на ребра жесткости и выступающие элементы крепежа защита не наносится. Это необходимое условие для функционирования естественной вентиляции данного пространства.
Шумоизоляция пола салона
На полу также было больше внимания уделено водителю. Передняя часть была защищена от вибраций. Что, в принципе, логично. Именно там располагается «шумная» трансмиссия.
Проверили качество адгезии штатной защиты. Частично удалили элементы, вызывавшие сомнение. Все обезжирили.
Сделали замеры и произвели раскрой защитных материалов.
Совет: не рекомендуется надрезать материалы непосредственно на металле. Можно легко повредить, поцарапать лакокрасочное покрытие, создав при этом опасность коррозии.
Прикатали на пол вибропоглощающий полимерно-мастичный материал Bimast Bomb Premium, максимально обработав всю поверхность пола салона. Основными преимуществами данного материала являются высокий КМП (коэффициент механических потерь) и широкий рабочий температурный режим. Материал Bimast Bomb Premium эффективен от -45°С до +70°С.
Совет: защитные материалы не наносятся на места креплений. Следует также сделать вырезы над элементами, обеспечивающий доступ к конструкциям при дальнейшем обслуживании.
Поверх вибродемпфирующего слоя наносятся сначала звукопоглощающий, затем звукоизолирующий защитный слой.
В данном случае эти две функции выполняет один материал — многослойный сэндвич Qattara. Перед его нанесением для большей надежности мы обезжирили уже нанесенный нами Bimast Bomb Premium.
Расположили на полу раскроенные ранее листы Qattara и приклеили его, удалив защитную бумажную подложку.
Шумоизоляция багажного отделения
Для снижения вибраций, передающихся от заднего моста, обработали багажное отделение эффективным вибродемпфером Bimast Bomb Premium. Поскольку рельеф поверхности сложный, перед прикаткой материал прогрели феном.
Совет: по технологии Bimast Bomb Premium не требует нагрева при монтаже, но использование строительного фена ускоряет процесс и повышает качество нанесения материала.
В качестве второго слоя использовали многофункциональный сэндвич Bromo.
Примечание: Bromo наносится «стык в стык», без нахлеста.
Внимание: клеевой слой сильный. При нанесении не рекомендуется задевать вспомогательные элементы конструкции.
Шумоизоляция задних крыльев и арок (со стороны салона)
Арки — основной проводник шума и вибраций, снижающих комфорт пассажиров, путешествующих на заднем ряду.
Для снижения вибраций, источником которых является задняя колесная пара, мы использовали уникальный Bimast Bomb Premium.
Крылья, в которых возникают вибрации от автомобилей, двигающихся навстречу или совершающих обгон, обработали легким вибродемпфером StP Aero.
В качестве дополнительной защиты на арки нанесли многослойный сэндвич Bromo, на крылья — звукопоглотитель Biplast Premium 15A (armor).
Шумоизоляция крышки багажника
Заключительная часть обработки багажного отделения — шумоизоляция крышки (двери) багажника.
Так как крышка открывается вверх, для ее корректной работы следует использовать материалы с небольшой массой.
В качестве вибродемпфера использовали легкий и эффективный StP Aero.
На дверной карте штатную шумоизоляцию из микроволокна заменили на зарекомендовавший себя влагостойкий звукопоглотитель Biplast Premium 15A (armor) из вспененного полиуретана.
Шумоизоляция дверей
Разобрали двери. Чтобы не повредить карты, использовали пластиковые ремуверы. Для демонтажа крепежа — специальный съемник для клипс. Демонтировали защитный щит, препятствующий распространению пара, влаги и пыли.
Заводская шумоизоляция — небольшая заплатка вибродемпфера. Снять ее удалось легко. Всю поверхность очистили и обезжирили.
Очень удобно работать, когда в двери крупное технологическое отверстие. Нанесли легкий вибродемпфирующий материал StP Aero.
Кроме того, что StP Aero снижает вибрации, он еще и обеспечивает дополнительную антикоррозийную защиту. При этом следует обращать вниманием на соблюдение технологии: при прикатке не допускать возникновения пузырей, необходимо делать отступы от ребер жесткости. Категорически запрещается закрывать технологические и дренажные отверстия.
В качестве второго слоя использовали многослойный сэндвич Sonora. Он был разработан специально для нанесения на вертикальные поверхности, в частности для дверей. Sonora хорошо гасит и изолирует боковые шумы.
Заводская шумоизоляция на дверной карте отсутствовала.
Нанесли на дверную карту Biplast Premium 15A (armor) — защита от шума встречного потока обеспечена.
Установили на место штатный влагопылезащитный экран. Смонтировали дверную карту. Качество сборки автомобиля хорошее, антискрипная обработка не потребовалась. Процесс шумоизоляции завершен. Теперь путешествия в этом кросс-минивэне будут максимально комфортными, без лишних фоновых шумов.
Чтобы получить подробный расчет стоимости в трех вариантах на шумоизоляцию любой зоны автомобиля, пишите в комментариях марку. Какие проблемы есть у вас с шумом/ скрипом? Делитесь:)
Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.
Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP
stp-install.ru/