"Мирской человек бежит за миром; духовный человек бежит от мира; пробужденный человек наслаждается миром". Цезарь Теруэль, мастер адвайты.
Духовность, в привычном понимании, давно стала патологической формой мышления, ничем не отличающаяся от других проявлений ЧСВ. Это просто очередное возбуждение Ума. И речь вовсе не о церковниках с их яхтами и "брегетами", а о тех, кто якобы встал на путь духовного развития.
Потому что духовность превратилась в попытку что-либо достичь, найти или приобрести. Например, спокойствие, просветление, либо иную форму эгоистического удовлетворения. Но дело в том, что во внешнем вы никогда не найдёте решений своих проблем. Никакие стимуляторы, книги или ритуалы не дадут ответа, он есть только у вас. И найти его можно, только прекратив поиски. Иначе говоря, успокоив свой УМ.
Книги не дают вам новых знаний. Они всегда отражают доказательства ваших внутренних убеждений.
Служение – вот одна из главных форм духовности. Служение кому: людям, миру или самому себе? На самом деле не имеет значение, потому как это лишь очередная игра ума такая же, как ходить в офис или на завод (работа – это кстати то же служение). Однако духовный служащий всегда воспринимает себя чуточку выше (чище, правильнее), нежели остальные люди. Собственно, он потому и служит, что желает исправить остальных людей и направить их на путь истинный.
О том, кому на самом деле служат все люди, можно почитать здесь.
Служение действительно может быть формой духовности, но только в том случае, если человек не преследует цели служить и быть духовным. Он не служит, не причиняет добро, он просто живёт по сердцу и получает от жизни удовольствие. И только со стороны это может выглядеть как альтруистическая деятельность или некая форма мудрости.
Самоотречение – одно из неверных способов служения. Естественно здесь не может быть речи ни о духовности, ни о служении. Самоотречение – это всегда бегство от самого себя. Почему так можно говорить? – да потому, что все жизненные ситуации вы создали для себя сами. Если вам кажется, что за духовностью нужно уйти в монастырь, или сбежать от мира, погрязшего в пороках, то речь идёт только о слабости и нежелании нести ответственность.
Хотя на самом деле попытки стать "духовными" появляются не на пустом месте. На глубинном уровне многие люди ощущают дискомфорт, который образно можно назвать "неправильность этого мира". И поэтому духовность воспринимается как поиск альтернативного (читай правильного) способа жить. Нужно только понять, что не существует правильно или неправильно, есть ДАННОСТЬ, которую вы создали сами, и от которой нельзя убежать. Ваша данность, в виде реализованных мыслей будет с вами в любом месте...