Во-первых, впервые спутник Министерства обороны под названием Cosmos 2555 был выведен на орбиту не просто в испытательных целях, а в полномасштабном режиме с помощью ракеты. Кстати, США считают это устройство радаром и используют его для разведки. Другими словами, это сложное и дорогое устройство, которое нельзя потерять и которое требует надежной системы запуска. Другими словами, программа, начатая в 1992 году, наконец-то увенчалась успехом благодаря этому запуску, и Россия фактически стала независимой от Байконура.
Почему это было необходимо? Если этот космодром по какой-либо причине - политической, военной или иной - станет непригодным для использования, то большая доля запусков, в которых заинтересована наша страна, снизится практически до нуля.
Так, статистика на 2021 год показывает, что всего планируется 10 пусков с отечественных космодромов Восточный и Плесецк и до 14 пусков с Байконура. Это серьезное упущение, поскольку космос является важным аспектом существования такой сверхдержавы, как Россия. Почему же нельзя было перевести все раньше, а не ждать годами? Вопросов много, но давайте начнем с Proton.
Как ракета, она была вполне хороша, и за исключением нескольких нюансов, могла выполнять все поставленные перед ней задачи. Последним крупным достижением стал запуск модуля "Наука", который долгое время находился на орбите.
Однако у этого протона есть один серьезный недостаток: гептан, который можно использовать в качестве топлива. Это высокотоксичное и довольно капризное вещество, что затрудняет эксплуатацию и требует оценки стоимости всей пусковой установки.
Учитывая аварийность ракеты, составляющую более 10% от всех часов работы, и огромный вред, который гептан наносит природе и людям, имеет смысл использовать его только в пустыне. Для района таких космических станций, как Восточный и Плесецк, это большая ошибка". С другой стороны, "Ангара" летает на парафине и жидком кислороде, что является экологически чистым, чистым и красивым, без необходимости хранить топливо или заправлять ракету.
Однако есть и проблемы. У "Союза" такая же конструкция, почему бы не использовать ее? И здесь кроется вторая проблема: иностранный компонент. Давайте вспомним факты. Последний "Союз 2.1а" будет запущен в 2019 году, и его компоненты были изготовлены в стране, которая в настоящее время находится в состоянии серьезного конфликта. И кто знает, сколько компонентов этого бустера поступает из других стран? Одна из гипотез заключается в том, что существует очень специфический французский след.